amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190

Путешествие из Ростока в Берлин

Было это в начале мая в прошлом году. Ещё когда планировали путешествие, у нас был выбор, как нам переместиться от Ростока на побережье в Берлин, откуда нам вылетать в Москву. Расстояние от Ростока до Берлина примерно 200 километров, это примерно как от Москвы до Рязани.
Варианты были - или поездом, или по автобану на междугороднем автобусе. Я был за автобус, в поездах Дойче Бан ездить уже приходилось, а вот рейсовым автобусом по Германии – нет.
Меня поддержал сын, сказал, что это будет интереснее, чем поездом. Ему своё время  приходилось ездить  из Ростока к друзьям в Берлин и на поезде и по автобану.
Только вот, не на рейсовом автобусе, а пользоваться распространенной в Германии услугой «попутчик» – это когда на городском сайте в разделе знакомств кто нибудь вывешивает объявление типа: «Такого-то числа, во столько-то, я еду в Берлин. Кто со мной?»  Списываешься с водителем, он дает информацию, что за машина, номер, место сбора.  Так собирается компания, а в конце поездки пассажиры вручают водителю определённую сумму – и пассажирам хорошо – домчались с комфортом и водитель «отбил» затраты на бензин. Но такой услугой нам воспользоваться вряд ли удастся.
Мы купили билеты от Ростока до Берлина на автобус,  проходящий Германию практически насквозь с севера на юг - Росток- Берлин- Дрезден. Благо, это можно было сделать прямо из Москвы.
Итак, прибыли мы в Росток. Сын показал достопримечательности города. Он лет пять назад провел в этом городе несколько месяцев – собирал материал в библиотеке местного университета для своей дипломной работы на истфаке МГУ. Городок действительно замечательный, очень милый. Но небольшой, и на осмотр всех достопримечательностей хватило двух часов. Я сделал много фото и видео, как нибудь расскажу об этом городе отдельно.
И вот мы на автостанции, которая расположена рядом с ж/д вокзалом, где в камере хранения мы оставили свои чемоданы на время прогулки. Очень удобно.
Мы прибыли на автостанцию вовремя, а автобус – нет.

Проходит пять минут, десять… автобуса нет. Мы уже начинаем волноваться – может он ушёл без нас? Послали сыночка, как носителя немецкого языка, разузнать, в чем дело. Пообщался он с одной компанией на перроне автовокзала, с другой – оказалось, что многие ждут этот же автобус. И очень расстроены тем, что он опаздывает, так как некоторым нужно было в Дрезден к определённому времени.

Сын общается с Ростокчанами

Автобус опоздал на 20 минут.
Пассажиров на автобус человек пятнадцать – двадцать вместе с нами. Полюс арабская семейка – молодой человек, барышня укутанная в никаб и с ней годовалый ребёнок. Они были очень тепло одеты – парень в куртке типа «Аляски», женщина в стёганой теплой куртке, ребёнок тоже был хорошенько укутан. Они появились, когда уже посадка по билетам была завершена, о чем-то поговорили с водителем, отдали ему наличные  и прошли в салон. Билеты на автобус были без определённого номера кресла, мы сели где-то посередине и, конечно же, семейка в зимних куртках с меховым воротником обосновались  на сиденьях сразу за нами. Ребёнок сразу же начал плакать. Ни один немец в салоне не дернулся, как будто, так и должно быть – новый житель Германии должен орать в автобусе.
Я обратился к барышне по-русски «успокойте ребенка», думая, что, хотя бы по моему тону она поймет, о чем просят – она ноль эмоций. Потом попросил сына сказать ей это по-немецки. Барышня сделала вид, что не поняла или на самом деле не поняла. Хотел сказать ей по-арабски, но по-арабски я знаю пару-тройку фраз и те – матерные. Передумал. Так и начали путешествие в духоте и под рев ребёнка.
Водитель сделал какое-то сообщение по громкой связи. Сын нам перевёл. В общем, водитель сообщил, что для междугороднего автобуса опоздание 20 минут –  это нормально. А ещё добавил, что у него в автобусе не работает туалет и кондиционер.
Туалет - Бог с ним, не так страшно - пока не хочется, а вот кондиционер… Дело в том, что погода стояла жаркая – под тридцать.  Окна – стеклопакеты без форточек, верхних люков нет. И автобус мгновенно превратился в душегубку. Ребёнок за нами от духоты плакал не переставая.
Сразу за водителем два места были свободны и мы с женой перебрались туда. Там хоть немного дуло из открытого водительского окна – единственного источника свежего воздуха на весь автобус. Да и от семейки с орущим ребёнком подальше. Автобус тем временем выбрался из города на автобан. Минут через двадцать водитель сделал ещё одно объявление – Сейчас будет заправка, там Вы можете попить кофе, сходить в туалет, а сам он тем временем, связавшись по телефону с техниками, попробует починить кондиционер.
Туалет оказался платным, кофе не очень вкусным, зато в продаже было мороженное. Это было спасение в такую жару. Мы сидели за столиками на улице возле заправки, поглощали мороженное и смотрели, как озабоченный водитель с телефоном у уха ходил вокруг автобуса.

Он смог починить кондиционер по телефону! Это было чудо! Мы продолжили путь уже в комфортных условиях – кондиционер заработал на полную катушку.
За окнами автобуса потянулись сельские пейзажи. Как оказалось, вдоль автострады они мало чем отличаются от пейзажей в других европейских странах – те же ветряки-генераторы и бесконечные желтые поля рапса. Снимать  на видео не чего, и я уснул. Прямо под струёй холодного воздуха из кондиционера.
Проснулся я от того, что понял - мы не едем, а стоим. Причем давно стоим, и мимо меня пассажиры двигаются на выход. Открыл глаза, огляделся. Мы стоим в плотной пробке. Народ повылазил из машин и бродил вокруг или просто сидел на отбойнике и загорал. Кто хотел, сбегал в чахлую берёзовую рощу у дороги, «мальчики налево», «девочки направо». Природа вокруг, ну как у нас на Ярославке где нибудь в районе Торбеева озера.

Сынок пообщался в толпе автолюбителей, гуляющих вокруг стоящих авто и выяснил следующее:
«Мы уже внутри Берлинер ринга (Кольцевой вокруг Берлина), но в сам город ещё не въехали. По радио сообщили, что где-то там впереди серьёзная автокатастрофа с жертвами, прилетал даже санитарный вертолёт. Работают полиция и спасатели. Когда откроют движение, ни кто не знает».
Так продолжалось около получаса.
Вдруг водитель автобуса позвал всех пассажиров внутрь. Он решил вырываться из этой пробки. Дело в том, что мы чуть проехали мимо съезда с автобана куда-то вправо. И по этому съезду мимо нас шустро уносились машинки туда, где было движение, туда, где была жизнь.

Автобусу надо было сдвинуться примерно метров на пятьдесят назад, и он смог бы повернуть в этот съезд.
Водитель автобуса решил попробовать сдать назад и для надёжности, попросил одного из пассажиров помочь при движении задним ходом. Манёвр почти удался, но полностью вывернуть, автобусу мешала фура стоящая сзади. Пока решали вопрос с фурой, в образовавшуюся щель хлынул поток желающих объехать пробку. Немцы дисциплинированно и аккуратно, по очереди, нарушали Правила дорожного движения двигаясь в обратном направлении по обочине через сплошную и через чахлый  газончик, выруливали в боковой съезд .

Наконец фуру удалось сдвинуть, и наш автобус смог попасть на этот съезд с автобана. Начался наш прорыв на Берлин окольными тропами, узенькими улочками, через маленькие городки и дачные посёлки Подберлинья с разными разноцветными домиками. Разглядывать их было гораздо интереснее, чем сполошные поля рапса вдоль автобана.
Я не очень хорошо знаю карту Берлина, но насколько я понял по указателям, мы ворвались в него через район Панков. В смысле, не район, где живут панки, а район с названием «Берлин-Панков». И вот уже замелькала между домами Берлинская телебашня, вот мы уже въехали на Александрплац – конечную точку нашего путешествия. Автобус опоздал на полтора часа.
На остановке нас ожидали человек двадцать, желавшие продолжить на этом автобусе путь до Дрездена. Мне жалко было на них смотреть. Они прождали автобус на солнцепёке полтора часа!
Мы забрали из подбрюшья автобуса свои чемоданы и поспешили к отелю.
Я не жалею, что выбрал автобус вместо поезда. Хоть и добрались мы с приключениями, но ведь, приключения, это всегда интересно!

Tags: Видео, Германия

• С днем военного автомобилиста!

С Праздником всех причастных к военному автомобильному транспорту! Всех, у кого в «военнике» указан ВУС №261001 Лично я получал знания и…

• С Праздником, друзья!

С Днем Великой Победы! Будем гордиться, будем достойными памяти наших отцов и дедов, будем помнить о тех, кто не вернулся с той войны. Слава…

• Прогулки по воде

Во время экскурсии по Галилее, нас завезли на обед в один из кибуцев, находившихся недалеко от Капернаума, прямо на берегу озера Кинерет, оно же…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…

• С днем военного автомобилиста!