В нашем институте была Военная кафедра. Готовили из нас офицеров-автомобилистов.
Всё как положено – устройство автомобилей, ремонт, автослужба, правила дорожного движения.
И как автомобилистам, давали нам возможность получить водительские права. Правда, только категории «С», так как учебные автомобили, как и положено, в военном заведении, были только грузовые. В те годы, середина 80-х, с обучением на водителя была огромная проблема. Занимались этим исключительно школы ДОСААФ, и даже на категорию «В»- легковые. Очереди на курсы вождения были страшные!
Военная кафедра «здесь вам не тут!» - чисто мужской организм. Она располагалась в двух корпусах. Отдельно – общевойсковая подготовка, отдельно – автомобильная. Весь наш институт состоял из нескольких корпусов, связанных переходами на уровне второго этажа. Такие же переходы вели и к корпусам военной кафедры. Так вот, чтоб случайно в расположение военной кафедры не забрёл иностранный студент или девица какая, выставлялись в переходах, ведущих в «Царство военных», тумбочка и дневальный при ней. Так что чужих там не было, и офицеры могли говорить с курсантами простым и доступным «армейским языком».
Не смотря на то, что ВУЗ наш был технический, девчонок у нас хватало. И были в нашей группе две подружки Света и Рая. Светин отец был директором завода , выпускавшим спецавтомобили для военных, имел личную машину и дочке, современной студентке-комсомолке, хотелось этой машиной управлять.Скорее всего, были у папы Светы связи на нашей военной кафедре. Короче, дали им возможность получить «права» вместе с нами, походив на теоретические занятия и получив зачёт по устройству автомобилей, ПДД, и откатав положенное количество часов на учебном ЗиЛ-130.
Итак, в назначенное время, Света и Рая, вооруженные пропуском от Начальника Кафедры, пошмыгнули вместе с нами мимо дневального и его тумбочки, и попали в Царство военных.
Предстояли занятия по устройству автомобилей. Девчонки сели на задний ряд, там, где выставлены были учебные автомобильные агрегаты с разрезами, - двигатели, ведущие мосты, коробки перемены передач и раздаточные коробки, так, что их в этой груде металла практически было не заметно. Офицер-преподаватель их и не заметил. И повёл занятие, как обычно, на простом и доступном «армейском языке». Ближе к концу лекции я краем глаза обернулся посмотреть, как там наши девчонки. Света и Рая сидели неподвижно, ни чего не конспектируя, с широко открытыми глазами и совершенно красные. Когда прозвенел звонок, и офицер-преподаватель удалился из учебной аудитории, мы бросились к девчонкам:
- Ну, вы как?
- Это что было? - только и смогли смущённо выдавить они – «Устройство автомобилей?»
Ушли они после этого занятия. И больше на военную кафедру не приходили.
Не вынесли «тягот армейской службы»…
А жаль. Впереди ещё были занятия по ПДД, которые вёл с нами майор Екатерининский, по прозвищу «Катер».
Он любил говаривать:
-Товарищи курсанты, вот книжечка Правил дорожного движения. Я сам преподаю ПДД уже пять лет. Но открывая эту тоненькую книжечку, я всегда нахожу в ней для себя что-то новое…
Journal information