Серёга заведовал аппаратурой и музыкой, а моя задача – разогреть зал. Когда-то ранее, ещё в старших классах школы, я посещал кружок современного танца, так, что двигаться в ритмах диско умел. Короче, Джон Траволта в «Лихорадке в субботу вечером». ))
И тут, году в 1986-м, поехал я в Ригу к родственникам. Отдохнуть в первый свой отпуск. Родственники – вся семья очень музыкальная, все с высшим музыкальным образованием, все работали, в общем-то, по профессии, но по-разному.
Один из них, Александр, работал музыкантом в ресторане, руководителем коллектива. Как-то взял он меня с собой, так сказать, на работу. Сел я в глубине сцены, за спинами музыкантов, и с интересом наблюдал работу ресторанных лабухов. Главное качество ресторанного ансамбля – универсальность. Перед Сашей (он играл на соло-гитаре и пел) стоял обыкновенный пюпитр, который я помнил ещё по детской музыкальной школе, а на нем лежала книжечка в которой были тексты хитов советской эстрады а так же транскрипцией по-русски записаны слова самых популярных зарубежных хитов того времени ну и латышские народные песни. Ресторанный лабух должен уметь сыграть и спеть всё, что угодно публике. И они играли!
И тут кто-то заказал быстрый танец в стиле Диско из репертуара то ли АББА, то ли Би Джиз. Я не мог усидеть на месте. Дай, думаю, покажу прибалтийским провинциалам столичный «Класс»! Но и как принято в Москве, вышел в центр танцевального пятачка и.. показал!
У нас как ведь тогда было принято на дискотеке – на быстрый танец все выходили и вставали в круг, мальчики, девочки.. А кто-то особо буйный выскакивал в центр этого круга и заводил своим танцем остальных. На наших с Серёгой дискотеках роль такого буйного отводилась мне.
Песня в исполнении сашиного ансамбля закончилась, и я, довольный собой, возвратился вглубь сцены, за спины музыкантов. Проходя мимо Саши, я вместо похвалы, типа, «Ну ты даёшь!» услышал раздражённое шипение «Ты чего меня позоришь!».
Я в полном недоумении пробрался в темноту сцены и просидел, надувшись до самого конца.
Уже потом, после закрытия ресторана, когда мы ехали на сашином «жигулёнке» домой, он всё объяснил. Оказывается, у них в Латвии, принято даже на «быстрый танец» в ресторанах и на дискотеках выходить парами «мужчина и женщина», а я со своей московской прытью, вызвал, мягко говоря, недоумение у посетителей и работников ресторана.
Такие вот особенности национальной латышской дискотеки.
Journal information