amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Categories:

Канадские сиденья для американских машин

 В общежитии нашего автомеханического института, в которой я прожил пять лет, треть, а то и больше проживающих были иностранцы из разных развивающихся стран. От Вьетнама до Панамы и даже Кипра. Из европейских стран было очень мало – пара венгров, три немца и два поляка.
      И то, поляки, как Ярузельский у них в Польше ввёл военное положение, почему-то  собрались, и уехали домой. Китайцев не было – мы тогда с Китаем не дружили. Самый позитивный, всегда улыбающийся и не унывающий из моих друзей- иностранцев по общаге был индус с острова Шри Ланка по имени Ганасентан. Все звали его Ганеш.


Я уже как-то вспоминал про него: http://amak-190.livejournal.com/41179.html

Мы с ним закончили институт почти одновременно, Ганеш, кажется на год позже. Получил он диплом и уехал из СССР. На родину он ехать не хотел, там у них война гражданская шла - индусское население острова воевало с  какой-то повстанческой группировкой «Тигры освобождения Тамил-Илама». Короче, хотел он осесть в какой-нибудь из цивилизованных стран. На том мы тогда и распрощались.
      Конец 90-х. Звонок друга: «Помнишь Ганеша? Он вернулся! Живет в Зеленограде, работает в фирме по реализации каких-то индийских товаров в Москве. В гости приглашает. Поехали?»
-«Конечно!»
Встретились. Поболтали. Ганеш был вполне доволен жизнью. Семья – русская жена, русско-индийский ребёнок, кот сиамский…
Ганеш рассказал о своих приключениях. Сразу после окончания нашего института, он, по знакомству индусской диаспоры в Канаде, отправился покорять эту страну.
Решил он устроиться по специальности – инженер-технолог  на автопроизводстве. В Канаде в те времена - конец 80-х (не знаю как сейчас),  были и свои автозаводы – филиалы американских, да и много было производств комплектующих для автозаводов Детройта. Заводы эти располагались поближе к озеру Мичиган с канадской стороны. Сделали, погрузили на баржу и на ту сторону озера – в Детройт. Для Форда, для ДжиЭм, для Крайслера.
Но диплом советского технического ВУЗа ни кого в Канаде не впечатлил. На инженерную должность Ганеш рассчитывать не мог. Даже на должность какого-нибудь маленького начальника на производстве не тянул. За станок, рабочим – пожалуйста. Пришлось согласиться.
Завод, на который устроился Ганеш, выпускал автомобильные сиденья. Поставили его к  станку, который, то ли склёпывает то ли точечной сваркой, сваривает детали каркаса сиденья.
Подал руками деталь под пресс – сверху снизу сошлись пуансоны – «щёлк» – готово! Давай  следующую деталь.
      Работа за таким станком монотонная и малотворческая. Неделю работает Ганеш за этим станком, другую.. Стало ему скучно. Не для этого его пять лет учили в СССР на инженера! Стал  он проявлять «пытливость ума» – стал изучать свой станок с разных сторон. И нашел изъяны в технике безопасности!
     Однажды, начальник производства делал обход своего «хозяйства» и оказался у станка Ганеша. И тот не упустил возможности этим воспользоваться.
«Смотри, говорит Ганеш, если я подаю деталь под пресс строго спереди, то в случае если я слишком глубоко засуну деталь, и мои руки могут попасть под пуансон, срабатывает защита – пуансон не опускается, так?
Тот отвечает:  «Ну, конечно! Техника безопасности!»
Ганеш продолжает:
- «А если я подам деталь не строго спереди, а засуну её сбоку, блокировка не срабатывает! И мои руки могут попасть под пресс! Я покалечусь, и Компания будет мне выплачивать пенсию по инвалидности!
Нач. производства, услышав это, надолго замолчал, видимо в мозгах  у него работал калькулятор, просчитывая, во что обойдется Компании подобное ЧП.
Потом коротко сказал : «Ни кому об этом ни слова!» И ушёл не попрощавшись.
      Через неделю Ганеша повысили до начальника участка из нескольких станков. А на этом станке приладили боковые экраны, чтобы кому-либо неповадно было совать детали сбоку.
      Но в Канаде Ганеш всё равно скучал. А тут в России начались «весёлые» 90-е.  Это было ему по характеру как раз. И он сумел вернуться в Россию, обзавёлся домом, семьёй,  своим делом. Ни разу не пожалел.
      Периодически созваниваемся, поздравляемся с Днем Рождения. Договариваемся встретиться, но всё время не получается. Но я уверен, обязательно получится. Жизнь продолжается!

Tags: Американцы, МАМИ
Subscribe

  • С днем военного автомобилиста!

    С Праздником всех причастных к военному автомобильному транспорту! Всех, у кого в «военнике» указан ВУС №261001 Лично я получал знания и…

  • Законы и расход топлива в США. 1980 год

    Странную информацию я нашёл в журнале «За рулем» 1978 года "За рулем" №5 1978 г Неужели в США могли законодательно…

  • Пятый цилиндр

    Какой-то господин оставил в салоне автомобиля свой цилиндр в дополнение к четырем, имеющимся под капотом. Автомобильчик-то сам по себе не…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • С днем военного автомобилиста!

    С Праздником всех причастных к военному автомобильному транспорту! Всех, у кого в «военнике» указан ВУС №261001 Лично я получал знания и…

  • Законы и расход топлива в США. 1980 год

    Странную информацию я нашёл в журнале «За рулем» 1978 года "За рулем" №5 1978 г Неужели в США могли законодательно…

  • Пятый цилиндр

    Какой-то господин оставил в салоне автомобиля свой цилиндр в дополнение к четырем, имеющимся под капотом. Автомобильчик-то сам по себе не…