Он на этом Транспортёре какой-то хитрой конструкции был. Белый продолговатый цилиндр из белого пластика, формой напоминающий дыню. Заливное отверстие закрывалось герметичной винтовой крышкой, а сбоку у этой «дыни» находился обычный сосок с ниппелем под шинный насос. Наливаешь воду, закрываешь крышку, присоединяешь насос, накачиваешь воздух в бачок, создаёшь в нем давление, а потом, при нажатии на рычажок омываетеля, вода под этим давлением подается через жиклёры на стекло. Вот такая, не сложная, но по-немецки хитрая система.
Располагался этот бачок справа от водителя где-то под ногами передних пассажиров (пассажирское сидение рядом с водителем было двухместное), а все трубки проходили под торпедой и выходили непосредственно под лобовым стеклом. Практически вся подводка была в салоне, и мёрзнуть не должна.
Так вот эта система отказала. Сразу после выезда из Москвы в направлении Владимира. Не шла вода к стеклу, как ни накачивай. Весь путь до Владимира мне приходилось периодически сбрасывать скорость, открывать окно водительской двери и, высунув левую руку с пластиковой полуторалитровой бутылкой пытаться попасть из неё на лобовое стекло. Мало того, что этот аттракцион не совсем безопасен, так ещё через открытое стекло врывался ледяной ветер, с которым хиленький обогреватель моего Транспортёра с трудом справлялся. И канадцы у меня в салоне сидели укутанные в одеяла.
Во Владимире я нашёл способ решить эту проблему. Дело в том, что в областных городах есть свои, областные отделения Красного Креста, и оказалось, что председателем областного комитета, как правило, являлся главврач Центральной Областной Больницы. Поэтому, в каждом областном городе Золотого кольца – Владимире, Иваново, Костроме первый визит мы наносили именно в областную больницу, и банкет в честь столичных и зарубежных гостей давался именно там, в облбольнице от лица Председателя Областного Красного Креста (он же главврач этой больницы). А встречать комиссии из Столицы у нас в России умеют!
В какой-то из областей, нас ожидал почётный эскорт на границе области и с мигалками Гаишной машины сопровождал до областного центра, где-то банкет в честь гостей был в лучшем ресторане города. Везде для нас были забронированы номера в лучшей гостинице города (за исключением одного города, где у главврача были свои гостевые номера люкс и баня с бассейном на территории больницы). В целом, могу сказать, что пышность приёма во многом определялась "весом" Главврача Центральной больнице в руководстве области. И должен отметить, что, судя по всему, административный "вес" главврача не маленький.
Так вот, во Владимире, попав в облбольницу, я первым делом попросил хозяев добыть мне самый большой по диаметру пластмассовый шприц и несколько метров трубки для капельниц.
Моё пожелание было быстренько исполнено. Шприц оказался диаметром приблизительно 5 сантиметров. Не знаю, для каких процедур он используется в медицине, но мне он подошёл для моего импровизированного омывателя. Я отсоединил трубки от штатного бачка и напрямую, с помощью трубочки от капельницы присоединил к шприцу. Оставил работающим омыватель стекла только со стороны водителя. Шприц положил рядом с собой на пассажирское сидение и при необходимости нажимал на поршень шприца и вода брызгала на стекло. Не высший класс, но терпимо, ехать можно.
Одно только плохо – небольшой объем моего нового омывателя. Решать эту проблему приходилось следующим образом: со мной на переднем пассажирском сидении ехала переводчица. И, когда вода в шприце заканчивалась, я командовал «Катя, давай!». Катя вынимала поршень из шприца, наливала на весу в шприц воду, вставляла поршень обратно и передавала мне шприц готовый для инъекций на лобовое стекло.
Дальше на Северо-восток по Золотому Кольцу становилось холоднее и столько грязи, как в Московской области, на стекло не летело. Дороги были чище, и пользоваться своим импровизированным стеклоочистителем мне приходилось реже. Но на обратном пути, ближе к Москве, Кате опять пришлось работать «бачком омывателя». Такая вот эпопея с омывателем и Фольксвагеном Транспортёром Т2.
А в целом машинка мне нравилась. Но Баркас Б-1000 нравился ещё больше! У него омыватель был с моторчиком и мы, насколько я помню, в этом Транспортере, в конце концов, приладили бачок омывателя от Баркаса.
Journal information