amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Category:

Москвичи моего отца-2

Про первый Москвич, я как-то рассказывал ранее: http://amak-190.livejournal.com/29451.html
Теперь нашёл время рассказать и о втором.

Проездив на «сороковом» Москвиче 2140 почти пятнадцать лет, отец задумался о смене лошадки. Это был 1995 год. Деньги были, и можно было выбрать или Вазовскую модель или подержанную иномарку, но отец решил остаться верным марке АЗЛК. Остановились на белом АЗЛК-2141 с двигателем УЗАМ 1,7л и пятиступенчатой КПП.
Что можно рассказать по этот Москвич?

Во-первых, сотрудники фирмы-продавца  настоятельно порекомендовал сделать за отдельную плату «протяжку» всех резьбовых соединений, особенно в ходовой и трансмиссии.  При протяжке оказалось, что пара колёсных шпилек прокручивается на своем посадочном месте, но это ерунда, так как шпильки были на разных колёсах. И мы эти шпильки со временем заменили.

Так как старый Москвич был у отца ещё на ходу, и чисто психологически пересесть на новую машину нелегко,  он отдал новый Москвич на эксплуатацию мне.

Так, чтобы я сделал антикоррозийную защиту, оборудовал его фаркопом и т.д. Эта начальная эксплуатация затянулась почти на год, пока у меня не появилась своя машина, и я отогнал Москвича отцу со словами «пора принимать новую технику!». Тогда он скрепя сердцем отказался от старенького Москвича, передав его моей сестре и её мужу, а сам стал вживаться в новый. Довольно быстро он его освоил и уже вспоминать не хотел о старом. Новый и комфортнее и мощнее и управляемее. А особенно отцу нравился прибор «эконометр».

За то время, пока он находился у меня все детские болячки нового изделия АЗЛК я постарался залечить и в дальнейшем он не слишком доставал поломками. Из всех дефектов вспоминаются лишь несколько, которые по прошествии лет кажутся курьёзными.

Первый случай –  примерно через тысячу км пробега отказал спидометр – сточился «квадрат» троса привода сцепления, который входит в КПП – вместо квадрата стал цилиндром. Пока не поменяли  по гарантии тросик, я месяца три ездил, ориентируясь по тахометру. Но с первой по четвёртую передачу это ещё как-то возможно, а на пятой повышающей, то ли 90, то ли 120 – особо не уловишь на хорошей дороге. На этом я и попался гайцам на трассе – остановили за превышение. Небольшое, но на штраф тянет. Я им как на духу рассказал свою историю, показал гарантийные документы, что на следующей неделе тросик заменят. Они удивились… и отпустили без штрафа.

Второй – с рулевым колесом. Я на своей вазовской «четвёрке», было время, попытался заменить штатное рулевое колесо на руль «Вираж» - меньшего диаметра от Оки - крутить удобнее и выглядит по спортивному.

Но, увы, не смог снять родное колесо с рулевого вала. Руль так хорошо был посажен на шлицы вала, что ни какие ухищрения не помогали – я , открутив гайку, бил по рулю снизу вверх локтями – только синяки набил, пробовал пропустив через спицы руля мягкий буксировочный трос тянуть им при помощи винтового домкрата, уперев его торец в торец вала – чуть не погнул спицы руля. Что-то ещё предпринимал – всё безуспешно. Сидел как влитой.

А на Москвиче произошло вот - что. На трассе где начиналась объездная вокруг Коломны, пост ГАИ, возле поста – «лежачие полицейские». Я притормаживаю, проезжая по препятствиям.

«Раз» - один лежачий, «Два» – второй… И вдруг я понимаю, что руль у меня в руках отдельно от остальной машины!

Оказалось, что накидная гайка, которая должна удерживать  ступицу на валу и по идее должна была быть заштифтована, тихонечко со временем скрутилась (под накладкой звукового сигнала-то её не видно!),  и,  при толчках от переезда через «лежачих полицейских», руль запросто соскочил со шлицов рулевого вала и остался у меня в руках!
Хорошо, что скорость при прохождении «лежачих полицейских» была минимальна и машина двигалась прямо – я быстренько затормозил. Снял накладку сигнала, закрутил гайку на место с натягом, и больше ни когда, ни мне, ни отцу эта проблем не доставляла. Но несколько неприятных секунд мне пережить пришлось.

Когда отца не стало, Москвич достался моей сестре, у меня была своя машина, а они с мужем до сих пор ездили на стареньком «сороковом». Но время идет и вот уже «сорок первый» сал «стареньким Москвичом». У сестры с мужем давно уже новая машина, а «сорок первый»  встал на прикол под окнами их дома.





Лет семь простоял, и приговорили его к утилизации.



Год назад, когда я заезжал к сестре, он стоял, чистенький, уже без номеров, готовый на списание.

Заснял я его на память.




Таким, красивым и вымытым, в возрасте 20 лет, он ушёл в Утиль.
Tags: АЗЛК, Родня
Subscribe

  • А в дождь – голоши!

    Ни какой ошибки здесь нет. Именно «голоши». В советские годы, кто не помнит, одеться и обуться, можно было не только в продукцию фабрик…

  • С Праздником, друзья!

    С Днем Великой Победы! Будем гордиться, будем достойными памяти наших отцов и дедов, будем помнить о тех, кто не вернулся с той войны. Слава…

  • Первым проезжает сильнейший!

    Сгонял вчера на дачу. Погоды у нас стоят нынче не дачные, поэтому сгонял по сжатой программе -на один день. Но и в этой запарке нашел свободную…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • А в дождь – голоши!

    Ни какой ошибки здесь нет. Именно «голоши». В советские годы, кто не помнит, одеться и обуться, можно было не только в продукцию фабрик…

  • С Праздником, друзья!

    С Днем Великой Победы! Будем гордиться, будем достойными памяти наших отцов и дедов, будем помнить о тех, кто не вернулся с той войны. Слава…

  • Первым проезжает сильнейший!

    Сгонял вчера на дачу. Погоды у нас стоят нынче не дачные, поэтому сгонял по сжатой программе -на один день. Но и в этой запарке нашел свободную…