
И вспомнилось мне следующая история.
В середине 90-х самым ходовым товаром в фото бизнесе были простые пластмассовые мыльницы с фри-фокусом, зачастую даже с пластмассовым объективом. Народ расхватывал их как горячие пирожки. А что? для самого распространенного формата фотографии 9х12 и 10х15 качество вполне приемлемое.
Но кроме мыльниц наша Компания предлагала и профессиональную фототехнику. В основном импорт, но был спрос и на бывшие отечественные марки. «ЗЕНИТ», «КИЕВ».
И вот однажды наш коммерческий директор поехал на переговоры в Красногорск на ЗЕНИТ. Взял с собой китайскую мыльницу. Показывает Красногорцам – «а вы такую можете выпускать»?
-Да запросто – отвечают они. Только себестоимость нашей «мыльницы» будет выше чем цена этой китайской у вас на прилавке. У нас же в себестоимость входит содержание жилых домов, детского садика, общежития, Дома Культуры, Санатория и т.п. и т.д. Нужна вам эта мыльница по такой цене?
Конечно, нет! На том вопрос и закрыли.
Нынче, Красногорский завод, может и скинул с себя все эти социальные объекты. Но толку-то – Китай весь рынок уже захватил.
Journal information