amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Categories:

Рабочая лошадка Гражданской войны

На мартовской выставке OLDTIMER в Сокольниках внимание привлекала груда ржавого металла, в которой с трудом можно было разглядеть автомобиль.



Но что-то в нем было знакомое с детства. Скорее всего, дугообразный бампер – редко встречавшийся на автомобилях начала прошлого века. Так это же американская «трехтонка» White TAD!

А помню я её с детства – рассказывали про неё и в «Историческом музее ТМ» журнала «Техника молодёжи»



и в журнале «За рулем»



Легендарный грузовик! Во все времена военачальники мечтали о маневренности своих войск. Но во многом маневренность войск определялась подвижностью обоза.

Во время Первой мировой Российская Империя приобрела крупную партию таких грузовиков для нужд армии.
При парке численностью в несколько тысяч единиц американские «Уайты» стали самыми распространенными грузовыми автомобилями в дореволюционной России!
На грузовиках устанавливался 4-цилиндровый двигатель мощностью  всего 30 л.с. (как у «горбатого» Запорожца!)
Но этому грузовичку пришлось вынести на своих рессорах все тяжести Гражданской войны в России.

Сохранилась статистика наличия на 01 июля 1917 года автомобилей в Русской Армии – на службе  числилось 2591 автомобилей марки «Уайт». Для тех времён это было огромное количество!  Автомобили марки White, были наиболее распространены в частях Русской Императорской Армии среди всех грузовиков всех марок до Революции.
И после октября 1917 года, «Уайты» плавно перетекли на фронты Гражданской войны. Они применялись  всеми воюющими сторонами – красными, белыми, иностранными интервентами, белочехами  а так же националистами всех мастей  и даже бандитскими формированиями.


Причем, если после Октября 1917,  поставки американских машин в Россию официально прекратились, то вплоть до 1921 г.  те же грузовики «Уайт» поставлялись  странами Антанты для белогвардейских формирований.
Это были не новые машины, а переброшенные с фронта в Европе, бывшие в употреблении, изношенные на войне и прошедшие ремонт.
По данным самой фирмы White, в Европу, на Западный и Восточный фронты в целом, было отправлено грузовиков порядка 18 тысяч, так что, было из чего выбирать.
Все эти машины, оставшиеся  к концу Гражданской войны на ходу - и закупленные ещё Царской Россией, и поставленные из Европы позже, достались, в результате, победившей стороне – Красной армии.
Так что, можно сказать, что с этого неприхотливого грузовичка началась история автомобильных войск РККА. А некоторые из них, как видите, даже дожили до наших дней.


Tags: «Техника-молодёжи», Автовыставки, Американцы, За рулём, жизнь в СССР
Subscribe

  • Итальянский «Высоцкий»

    Несколько лет назад, летним солнечным днем гуляли мы по набережной Генуи. И туту сын вдруг заметил « Ух ты! А мы гуляем, оказывается, по…

  • Сицилийская мафия и дома не дремлет!

    В городке Таормина, что на Сицилии, мы оказались ранним утром, когда все бары и пиццерии ещё набирались сил перед вечерним наплывом посетителей. Меня…

  • Музей Автомир. Раздел 50-е годы 20 века

    Давненько я не выкладывал те видеоролики, которые мне удалось снять в брюссельском музее старинных автомобилей «Автомир». Если помните,…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 35 comments

  • Итальянский «Высоцкий»

    Несколько лет назад, летним солнечным днем гуляли мы по набережной Генуи. И туту сын вдруг заметил « Ух ты! А мы гуляем, оказывается, по…

  • Сицилийская мафия и дома не дремлет!

    В городке Таормина, что на Сицилии, мы оказались ранним утром, когда все бары и пиццерии ещё набирались сил перед вечерним наплывом посетителей. Меня…

  • Музей Автомир. Раздел 50-е годы 20 века

    Давненько я не выкладывал те видеоролики, которые мне удалось снять в брюссельском музее старинных автомобилей «Автомир». Если помните,…