Вот так входишь в очередной зал музея Леопольда в Вене, и перед тобой в центре зала висит на верёвочке фигурка человека.

И ты начинаешь гадать – где здесь искусство – в самой фигурке или в той тени, которую отбрасывает эта фигурка на дощатый помост?
Ознакомившись с табличкой в углу помоста, понимаешь, что искусство всё-таки в фигурке, и фигурка эта работы известной эпатажницы-фрейдистки Луизы Буржуа (1911-2010).

Странно… Ведь скульптура с подобным названием её же, Луизы Буржуа работы, висит на верёвочке в парижском Центре Помпиду.
И выглядит она вот так:

И год парижского шедевра – 1993-й…
Фигурка, висящаяв Париже, явно мужская…

А в Вене фигурка, если присмотреться, явно женская. И слеплена она, в отличие от бронзового мужика, из каких-то тряпочек и ниточек.

И явно, женская «арка» недокручена. Какая же здесь арка и какая истерика?
Или по Фрейду, мужики истерят мощнее?
Journal information