И вспомнилась одна история из студенческой жизни.
Мы уже на пятом курсе, на лекции ходить не надо, вся жизнь проходила ночью, а утром положено отсыпаться.
Но получилось так, что в соседнюю комнату поселили первокурсников – латиноамериканцев. Они оказались ранними пташками, вставали в шесть часов вместе с Гимном СССР, которым начиналось радиовещание.
Похоже, они использовали его вместо будильника. Затем, полседьмого, они уходили на первую лекцию в институт, но радио по какой-то причине не выключали. А для нас это самые сладкие часы сна! Мы пытались поговорить с латиносами, но не заставали их в комнате.
Наконец эта звуковая инквизиция нам надоела и однажды утром, один из нас – Серёга, взяв пассатижи и стул, вышел в коридор…
Вся проводка, в том числе и радио, шла по стенам коридора. Определить её и перекусить пассатижами не составляло особого труда.
Через несколько дней, вечером, к нам в комнату робко постучались. Это были те самые соседи - латиноамериканцы. Они робко спросили, не знаем ли мы, как починить радио?
Конечно же, мы не знали…
Недолго мы наслаждались утренней тишиной. Через неделю опять заиграл Гимн.
Видимо, настырные латиноамериканцы дошли до коменданта общежития и тот прислал монтёра устранить диверсию. Вредителей, устроивших «диверсию» так никто и не нашел.
В том, что это диверсия, сомневаться не приходилось. Ведь, через радио советские граждане должны были не только получать сигналы точного времени, но и указания, как действовать в случае ядерной атаки империалистов!
Вот поэтому радиоточка должна была присутствовать в любом жилище советского человека. Так что, радиопроводку быстро починили. Не могла же наша Страна оставить латиноамериканских товарищей погибать в атомном огне! Год был 1984-й - Рейган, СОИ, Першинги, Корейский Боинг… до «разрядки напряженности» было ещё далеко.
А с ребятами этими мы потом подружились. Их было трое – два студента из Никарагуа и один из Панамы. Нормальные пацаны, просто трудно привыкали к нашему часовому поясу и вели полуночной образ жизни. Зато, на лекции никогда не просыпали! Как оказалось, они и не ложились – читали ночью конспекты, а Гимн им был сигналом к тому, что пора собираться на первую лекцию, ну, заодно и слова учили…
Мы им нормально объяснили, что не надо оставлять радио включённым, и проблем с нашим утренним сном больше не было.
Но о том, кто их лишил радио на целую неделю, и что они могли погибнуть от ядерного удара, не узнав, куда бежать в убежище, мы им так и не сказали…
Journal information