amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Categories:

Шаг вперёд.. шаг назад…

Тенденции в мире таковы, что иметь в своей линейке электромобиль сейчас считается признаком хорошего тона для всех ведущих автомобильных компаний. У всех, конечно на слуху Илон Маск со своей Теслой.
Но советские конструкторы задумались об этом ещё сорок лет назад! На ВАЗе в начале 80-х выпустили опытную партию электрических машин на базе серийного универсала ВАЗ-2102.  Называлась эта модель ВАЗ-2801. Выпустили её небольшой партией 47 штук.
Пара автомобилей осталась на самом ВАЗе для внутризаводских перевозок, два экземпляра, без каких-либо отличающих надписей, трудились в 34-ом московском автокомбинате. О них даже была небольшая заметка в журнале «За рулем».


"За рулем" №7 1984



Ну, а основная часть ВАЗ-2801 ушла  на Украину. Почему такое решение было принято, теперь уже не выяснишь. Может, УССР считалась самой передовой и продвинутой из союзных республик?
А может, климат там помягче? Не известно…
Я считаю, что логичнее было отправить их в Сибирь – там  сразу стало бы понятно, что такое  электромобиль в нормальных условиях нашей страны.
Но даже опыт их эксплуатации в комфортных условиях Украины показал, что использование электромобилей по ряду причин в те годы было нерационально - малый запас хода, отсутствие необходимого количества зарядных станций,  высокая стоимость электрооборудования. И к тому же  вес аккумуляторных батарей существенно снижал грузоподъемность.
Но так или иначе, вазовские электромобили были замечены в Киеве, Запорожье, в Крыму.
Со временем электрооборудование начинало выходить из строя, срок эксплуатации аккумуляторных батарей кончался… А кузов-то сохранялся!
Вот и начали умельцы впихивать в ВАЗ-2801 обычные вазовские движки. И некоторые их них, уже карбюраторные, дожили до наших дней!
Узнать и отличить их от обычной вазовской двушки можно по отсутствию остекления и гофрированным бокам вместо стёкол  салона. Ну и характерной небольшой дверце за пассажирской дверью – для обслуживания стоявших там когда-то аккумуляторов.
А заставил меня вспомнить об этой удивительной модели Волжского автозавода пост камрада mib55, которому посчастливилось совсем недавно обнаружить подобный автомобиль в Крыму !

https://mib55.livejournal.com/325641.html

Причем, в отличнейшем состоянии! Но, по понятным причинам, давно потерявшим свою электрическую начинку.

Вот так, ВАЗ, может, сам не подозревая об этом, предусмотрел возможность в любой момент сделать в техническом прогрессе шаг назад – от электромобиля, обратно к ДВС…
Tags: 80-е, ВАЗ, За рулём, жизнь в СССР
Subscribe

  • Шведские столбики

    Пролистывая старые журналы «За рулем» наткнулся на вот такую заметку про шведские столбики "За рулем" №7 1984 год Так у…

  • Техцентр Вольво. Москва 1984 год.

    В Советском Союзе автомобили Вольво любили за неплохой дизайн и крепкий северный характер. Правда, не каждый советский гражданин мог себе позволить…

  • Кукушка старого боцмана

    Придумал я когда-то такую картинку: Старый боцман, настенные часы, а вместо кукушки – летучая рыбка. Боцман-то и в лесу ни разу не был, всё…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments

  • Шведские столбики

    Пролистывая старые журналы «За рулем» наткнулся на вот такую заметку про шведские столбики "За рулем" №7 1984 год Так у…

  • Техцентр Вольво. Москва 1984 год.

    В Советском Союзе автомобили Вольво любили за неплохой дизайн и крепкий северный характер. Правда, не каждый советский гражданин мог себе позволить…

  • Кукушка старого боцмана

    Придумал я когда-то такую картинку: Старый боцман, настенные часы, а вместо кукушки – летучая рыбка. Боцман-то и в лесу ни разу не был, всё…