И хоть в студенческие годы шабашил я под видом стройотряда от МИИТа – Института инженеров транспорта (шпалы и рельсы очищали от старого гравия вдоль платформы Зеленоградская Ярославского направления), но честное слово, не представлял, что рельсы могут быть такими разными. Сами посудите, что я увидел в венском музее трамваев:

А ведь, действительно, условия движения могут быть разными, спуски, подъемы, крутые и не очень повороты. И каждым условиям необходимо подобрать рельсы своего сечения…. Наука!
И появилась она, эта наука, как я думаю, вместе с первыми паровозами, а может и раньше – по рельсам не только паровозы бегали…
Этим рельсам, венского музея, уже больше 100 лет. И таскал их вот такой трамвай-грузовичок

И делал он это аж в 1906 году!

Интересно, а сейчас какие-нибудь новые типы рельс разрабатываются? Или этих шести вариантов вполне достаточно, чтобы запустить трамвайное движение в каком-нибудь уездном городе?
И что бы на это сказал гениальный слесарь-интеллигент Виктор Михайлович Полесов?
Journal information