amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Categories:

Ла Саль. Автомобиль и человек.

 В 30-е годы, американский автопром реально задавал тон в дизайне автомобилей. Это очень заметно, когда в брюссельском музее «Автомир» перемещаешься от десятилетия к десятилетию. Так построена экспозиция музея –  10-е, 20-е, 30-е и так далее годы 20 века.

В разделе 30-х годов стоял автомобиль,  на  решётке радиатора которого была скромная надпись «La Salle».



LaSalle — марка легковых автомобилей, выпускавшихся корпорацией General Motors.
И очень тесно связана с именем самого, пожалуй, именитого американского автомобильного дизайнера - Харли Эрлом.
Бизнес мистера Эрла можно назвать семейным, его отец был владельцем автомастерской в Лос-Анджелесе. В те годы в порядке вещей было покупать отдельно раму с трансмиссией и мотором у автопроизводителя, а кузов заказывать в частных небольших кузовных ателье. Харли творчески развил дело отца в плане дизайна кузовов. Да так, что слава о замечательном мастере кузовного дела долетела до Детройта. В декабре 1925
В 1926 г. в концерне General Motors  созрело решение создать группу по художественному конструированию. И на проект был приглашен из  Лос-Анджелеса Харли Эрл. Эрл с женой Сью временно переезжают в Детройт, где он создаёт четыре модели  из глины— купе, родстер, седан и туринг, объединённые общим именем — LaSalle. Руководство General Motors было восхищено работой Эрла и спустя некоторое время у Харли раздался звонок из Детройта с предложением переехать в Детройт и возглавить в корпорации General Motors вновь создаваемый отдел - «Art & Color Studios» - Студию эстетики и цвета. Харли Эрл переезжает в Детройт навсегда и с энтузиазмом принимается за работу.
В 1927 г. группой была разработана  и доведена до производства модель La Salle .
Её успех дал, как тогда отмечали, отличную рекламу профессии автомобильного дизайнера.
Про гений Эрла написано много и все его творческие задумки, которые он воплотил в жизнь за долгие тридцать лет, связанные с General Motors, хорошо известны знатокам автомобильного дизайна. Меня же заинтересовало, откуда  у американского автомобиля взялось чисто французское имя.


Имя модели придумал один из руководителей General Motors как партнёрскую марку к Кадиллаку, и взял он его не с потолка. В Северной Америке с этим именем связано многое.
Кавелье де Ла Саль это тот человек, который открыл Луизиану. Ну как открыл…. Проплыл по всему течению Миссисипи и объявил французскими владениями. Всместе с индейцами, живущими на её берегах. А чтобы ни у кого не было сомнений, что всё это принадлежит Франции, де Ла Саль назвал эти обширные территории в честь любимого короля, правившего в ту пору во Франции, небезызвестного «Короля-Солнце» - Людовика Каторз (Четырнадцатого). Правда, в ближайшие сто лет Франция переварить эти огромные земли не смогла, но тут главное «застолбить делянку». А то игроков в Америке много – и Испания, и Англия и появившиеся и набирающие вес и силы Соединенные Штаты.
Вот так выглядит Луизиана, если её наложить на карту современных США.
Эта громадная зелёная клякса и есть владения французской короны в Северной Америке под названием Луизиана



Во Франции сменялись короли, бушевали революции, а Луизиана так и продолжала существовать неким активом в виде недвижимости на четверть континента. Актив огромный, но далёкий.  Тут во власть во Франции выходит один очень активный гражданин – Наполеон Буонапарт. Активность его заключалась в первую очередь в том, что он воевал практически со всеми державами на европейском континенте – с Испанией, Англией, Австрией. И ему на войну очень нужны были деньги. Вот он и продал в 1803 году заморскую  недвижимость по небольшой цене Соединенным Штатам. Вырученные деньги Наполеону особо не помогли, а США увеличились по площади более чем вдвое!



Получив во владения Миссисипи со всеми притоками и прилегающими землями, Новый Орлеана в устье реки, и много других городишек и округов, некоторые из которых носили имя первооткрывателя - Кавелье де Ла Саля. Эти названия дожили до 20 века и послужили именем для марки автомобилей, выпускаемых концерном General Motors.
Сама марка прожила не очень долго -  с 1927 по 1940 год и все наработки по модели пошли на улучшение старшего по званию – Кадиллака.
В брюссельском музее представлена одна из последних моделей La Salle - 4-Door Touring Convertible Sedan 1939 года.





Детище легендарного Харли Эрла и его Студии эстетики и цвета.

Tags: Авто-мото музеи, Американцы, Брюссель, Французы
Subscribe

  • Три портрета

    Сегодня, если кто не помнит, юбилей В.И.Ленина. 150 лет со дня рождения. Несмотря на то, что созданное им государство не существует уже почти…

  • Два статуса пионеров

    А кто-нибудь помнит, что сегодня день Пионерии? Как собирали металлолом и макулатуру, как соревновались с соседними отрядами, боролись за…

  • Главный курорт ГДР

    В берлинском Музее ГДР есть витрина, показывающая отдых и туризм, который был доступен во времена ГДР. Если в СССР можно было отдохнуть на южных…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Три портрета

    Сегодня, если кто не помнит, юбилей В.И.Ленина. 150 лет со дня рождения. Несмотря на то, что созданное им государство не существует уже почти…

  • Два статуса пионеров

    А кто-нибудь помнит, что сегодня день Пионерии? Как собирали металлолом и макулатуру, как соревновались с соседними отрядами, боролись за…

  • Главный курорт ГДР

    В берлинском Музее ГДР есть витрина, показывающая отдых и туризм, который был доступен во времена ГДР. Если в СССР можно было отдохнуть на южных…