вспомнилась одна студенческая предновогодняя история.
Конец то ли 1982, то ли 1983-го. В институте зачётная сессия.
Мы с Витьком поехали на Дубровку за каким-то зачётом. Потом зашли в институтский буфет. Витёк купил себе там апельсин. Случайно встретили знакомого ливанца и сели с ним потрепаться за один из столиков в буфете. За столиком напротив сидели два негра из нашей общаги, смотрели на Витька, как он чистит апельсин, и о чём-то переговаривались по-французски. Ливанец прислушался и шёпотом сообщил Витьку: «Витя, они говорят, что ты чистишь апельсин как обезьяна…»
Надо понимать, что Витьку подобное замечание сынов Африки не понравилось, но дебош по трезвяку, средь бела дня он поднимать не стал. Смолчал.
А день оказался насыщенным. Нам с Витьком предстояло получить ещё пару зачётов в главном здании института, посетить две или три женские общаги – поздравить знакомых девчонок с наступающим. И вечером – дискотека у нас в общаге.
В одном из общежитий у девчонок мы попали на праздник – с конкурсами и розыгрышами. Поучаствовали в одном из конкурсов- надо было с завязанными глазами и с ножницами в руке надо было срезать висящие на ниточках игрушки. Мне досталась какая-то пластмассовая снегурочка, а Витёк срезал игрушечный пистолет.
Простой, типа револьвер, покрашенный под светлый металл, размером похожий на настоящий. Он очень был рад ему, радовался как ребёнок. Из рук не выпускал.
Наконец добрались и до своей общаги, дискотека была уже в разгаре. Мы прошмыгнули мимо актового зала, где громыхала музыка и поднялись к Витку в комнату – разогреться перед дискотекой.
Закинули по одной, по второй… И тут на Витька нахлынула утренняя обида..
Появилось желание выяснить и про апельсин и обезьяну.
Витёк сорвался, и как есть, с игрушечным пистолетом в руке помчался вниз на дискотеку. Я за ним.
Влетев в зал я в толпе танцующих при отблесках стробоскопа не сразу нашёл Витька. Витёк стоял перед каким-то негром. (я даже не уверен, утренний ли это африканец) и, помахивая пистолетиком, орал: «Пойдём, выйдем.. Выясним, кто из нас обезьяна!»
Негр отпрянул от Витька и, прячась за чьи-то спины бросился из тёмного зала в фойе.
(продолжение следует)
Journal information