
Думаете почему?
Нет, не было у меня в гараже такого чуда...
Дело в том, что в начале 1980 года, когда я ещё не закончил 10 класс и только собирался поступать в автомеханический институт, кто-то из родственников или из знакомых моих родителей подарил мне перекидной календарь с машинками.
Календарь был не совсем обычный, во первых большой, во вторых, финский.
Надо ли говорить, что в нашей советской жизни это был роскошный подарок! На каждом листе была надпись мелким шрифтом:
«Напечатано на бумагу для художественной печати Каубеларт 140г/м2 производства бумажной фабрики Кауттуа в типографии Эуран Папери.»
А внизу по центру большие буквы ФИННПАП.
Но это мне мало что говорило, меня больше интересовали сами автомобили. Их было двенадцать и среди них был старина Ситроен.
Поступив в институт, поселившись в общаге, я повесил этот календарь на самое видное место, прямо над кроватью. 1980 год закончился, но снимать его я не спешил. Ещё год или полтора он висел у меня на стене, правда, с тактично прикрытым годом. Сохранилась одна фотка тех времён. Правда, открыт был календарь на другом авто – Мерседесе.

А Ситроен… Вернувшись из Брюсселя я отправился в свой гараж, чтобы ещё раз перетряхнуть свои архивные коробки. И конечно, нашел его, свой старый календарь!
Не все месяцы сохранились, но март, где был Ситроен остался!
Вот как он выглядит сейчас, спустя почти 40 лет.

Похож Ситроенчик?
Краски почти не потускнели. Финская полиграфия с честью выдержала и суровые условия студенческой общаги, и годы хранения в неотапливаемом гараже.
А на обратном листе календаря приводится характеристика Ситроена.

(Календарь большой, в сканер А4 не влезал, поэтому отснял его как мог в гараже телефоном, поэтому и строчки плывут)
И такое кратенькое описание у каждого из автомобилей-месяцев. У некоторых эти короткие характеристики выглядят забавно. Со временем, думаю, выложу и остальные листы этого календаря из тех, что сохранились.
Journal information