Вот вспомнил одну свою, ещё студенческих времён, как повод задуматься о электролите.

Зима всегда тяжелое время для аккумулятора вашего автомобиля. А вы давно проверяли плотность электролита в нем?
Я лично давным- давно не держал в руках ареометра. Где-то валяется в гараже.
В наше время необслуживаемых автомобильных аккумуляторов, в нем отпала необходимость. А помнит кто-нибудь этот приборчик?
Похожий на прозрачную пипетку с маленькими всплывающими пластмассовыми палочками внутри? И самая главная, красная, палочка имела надпись 1,27
Раньше без него зимой никак…
Как-то раз по зиме пришлось мне принимать в дар от немецкого Красного Креста несколько автомобилей. Они их привезли в тентованных фурах, чтоб своим ходом не гнать, мы их сгрузили в морозном подмосковном лесу недалеко от Пансионата Дружба на Клязьминском водохранилище. А дальше наша задача была их своим ходом доставить в Москву. Я, как зампотех, первым попытался завести каждую из четырех единиц немецкой техники. Бесполезно… Полез с ареометром проверять плотность в аккумуляторах. Бесполезно! В банках аккумуляторов была ледяная каша. И морозец февральский был не такой уж, чтобы очень сильный – чуть за минус двадцать…. Пришлось искать теплое помещение, отогревать там аккумуляторы. Когда наконец появилась возможность набрать в ареометр, в нем всплыла палочка 1,21 вместо нормы в 1,27 г/см³.
Может, для Германии, где эти авто грузили своим ходом на фуры, это ещё более-менее нормально, но для февральского Подмосковья это ничто…
Пришлось по рации вызывать техничку с базы с запасным аккумулятором, а эти ставить на зарядку. Но запасной был только один, так что решили проблему таким образом. Один автомобиль из полученных завёлся, он был дизель, поэтому после пуска аккуратно отсоединили и сняли аккумулятор – двигатель продолжал работу. К этому автомобилю на прицеп второй, и они ушли на базу, третий прицепили к прибывшей техничке, а четвёртый пошел последним на освободившемся аккумуляторе, его, как техническое замыкание, повёл я лично.. В него же загрузили чуть- чуть оттаявшие немецкие аккумуляторы и отправились на Базу. Так что, задача была выполнена… Но с ареометром я наработался в тот раз будь здоров….
Journal information