
Спроектированный Гансом Пёльцигом Дом радио был торжественно открыт 22 января 1931 года. Здание было специально предназначено для производства радиопрограмм.
Для изоляции 15-и студий различной величины и принадлежности от внешнего шума, здание спроектировано в виде раздутого треугольника. Это хорошо видно на западногерманской почтовой марке, выпущенной к 50-летию открытия Дома Радио.

Пёльцигу удалось не просто создать шедевр с точки зрения архитектуры стиля «Немецкий Веркбунд», но также до мельчайших деталей продумать конструкцию стен и состав строительных материалов.
В центральной части здания расположен концертный зал. Акустика в зале настолько хороша, что отсюда можно вещать радиоконцерты в прямом эфире. Здание до сих пор используется по назначению, создавая идеальные условия для радиовещания.

Дом радио был построен для Имперского общества радиовещания. В те годы, когда не было интернета и телевидение только-только зарождалось, радио было главнейшим орудием пропаганды. Берлин во времена Веймарской республики был одним из важнейших, мировых центров средств массовой информации.
А уж с приходом в 1933 году к власти национал-социалистов, Дом Радио стал основным идеологическим рупором III Рейха. Главным редактором всего радио в стране был назначен Ойген Хадамосвки, один из ближайших сотрудников Йозефа Геббельса. При протекции Геббельса у него были большие полномочия, которые сделали его одним из наиболее влиятельных лидеров нацистского радиовещания.
Да и сам Геббельс неоднократно бывал в этом здании, лично проводя отсюда пропагандистские речи.
Об этом рассказал мне сын, который несколько лет назад в составе группы молодых журналистов из стран СНГ был по приглашению в Германии. Гид, который сопровождал группу, рассказывая про Дом Радио времён III Рейха, оговорился, что в здании сохранилось кресло Геббельса, в котором он любил посидеть, посещая офис Имперского общества радиовещания. Тут же из группы раздался вопрос: «А мемориального кабинета Геббельса здесь нет?»
Гид поперхнулся и пожалел, что сказал о кресле… Геббельс, это конечно, не людоед Гиммлер, но если у нас к Рейху отношение во чём-то снисходительное, как победителей к побеждённым, то в Германии нынешней, всё что связано с гитлеризмом и III Рейхом – общественное табу.
Так что, сопровождающий, как мог, замял этот вопрос.. А ещё он разрешил группе пофотографировать немножко внутри Дома Радио, что редко допускается.
А интерьеры там, действительно, прекрасные. Что-то среднее между Арнуво и Баухаусом.


Так что, пусть Дом Радио по праву считается памятником замечательному архитектору Гансу Пёльцигу, (который был по убеждениям антифашистом и даже состоял одно время в организации «Друзья новой России»), а не идеологам III Рейха.
Journal information