amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Categories:

Московский Арбузомолотильный...

Был когда-то в столице нашей Родины такое учебное заведение – МАМИ. Небольшой ВУЗ на четыре факультета, узкоспециализированный. Как расшифровывалось это название? Официально – Московский Автомеханический Институт. Но были и варианты – Московский Арбузомолотильный Институт или, ехидное – «Много Алкоголиков, Мало Инженеров».
Но все это в прошлом.
У института с тех пор произошло множество переименований.
С 1939 по1992  он назывался МАМИ  (Московский автомеханический институт). Я еще застал это время. А вот сестра моя, поступив в 1987 году в МАМИ, в 1993 году закончила уже МГААТМ. Потому что с 1992 по 1997  придумали новое название, «Академия» -  МГААТМ (Московская государственная академия автомобильного и тракторного машиностроения). Очень сложная аббревиатура получилась, так что все равно называли  по старинке МАМИ.
Не очень-то это название прижилось, и вот с 1997по 2012 в название снова вернулись буквы МАМИ   переименовали в МГТУ «МАМИ»  (Московский государственный технический университет МАМИ).
В 2012 снова переименование – «Московский государственный машиностроительный университет (МАМИ)», сокращённо «Университет машиностроения». Дело в том, что с  2011 года активно присоединяли  к МАМИ другие учебные заведения. МГТУ МАМИ поглотил такие учебные заведения, о которых я даже не слышал -  МГУИЭ, МГОУ им. Черномырдина, МГВМИ, МГИУ, а также  множество филиалов  других известных ВУЗов России.
И вот, наконец, с 2016 года, буквы МАМИ окончательно ушли  в прошлое. 1 сентября 2016 года на базе Университета машиностроения (МАМИ) и Московского государственного университета печати имени Ивана Федорова образовался Московский политехнический университет.
Такие вот реалии нынешнего бурного моря высшего образования у нас в стране. Видимо, более мелкие ВУЗы МАМИ переваривал с лёгкостью, а вот Университет  печати имени Фёдорова окончательно размыл  изначальный автомеханический смысл МАМИ.

А ведь, в былые времена, одной из школ автомобильного дизайна в нашей стране был СКБ МАМИ. Вспомнил я об этом, случайно наткнувшись в интернете на сканы журнала «Юный Техник» за 1993 год, № 4, где в очень восхищённых тонах рассказывалось о Студенческом Конструкторском Бюро МАМИ  http://zhurnalko.net/=sam/junyj-tehnik/1993-04--num64








Сам-то я, хоть и закончил учёбу в 1985 году, года до 88-го принимал активное участие в общественной жизни института. Через студ. Профком и комитет комсомола, где у меня оставалось ещё много друзей, и этот котлован во дворе института прекрасно помню. Только вот не связывал его с СКБ.  В то время я уже интересовался другими делами, художественное конструирование для меня закончилось на первом курсе, когда СКБ ещё назывался Кружок или Клуб художественного конструирования. Пришёл я тогда в клуб через нашего преподавателя начертательной геометрии, которая была обязательна для всех студентов начальных курсов – Льва Гуменшикова. Как оказалось, он был организатором этого кружка, самодеятельного тогда, собиравшегося по вечерам в одной из пустых аудиторий Института. Я об этом уже рассказывал.

https://amak-190.livejournal.com/60184.html

Ну а как сейчас? Куда податься молодым дарованиям, желающим стать новыми «Бертоне и Джуджаро» как об этом когда-то написал журнал «За рулем» (1 октября 1997 года)?

Побродив по сайту Московского политеха, я обнаружил такие кафедры

Кафедра «Инженерная графика и компьютерное моделирование»
Кафедра «Наземные транспортные средства»
Кафедра «Дизайн»

Думаю, именно эти кафедры относятся скорее к автомобилям, чем к печати  имени Фёдорова. Хотя качественная печать автомобильным дизайнерам вряд ли помешает.

86204_original.jpg

 Ну, что ж, может теперь хоть с печатанием постеров и календариков с автомобилями проблем не будет.

И хочется надеяться, что буквы «МАМИ» сохранили, как это сейчас водится, хотя бы в виде бренда.


Tags: 80-е, 90-е, МАМИ
Subscribe

  • Мир-Труд-Май!

    Мир, Май – все это в наличии, а вот с трудом нас Правительство обломало, устроив длинные «майские каникулы». Но наш народ…

  • Тело в багажнике

    Хорошо, когда для Скорой помощи используют микроавтобус или на худой конец «универсал» А как быть, если под рукой только…

  • Техцентр Вольво. Москва 1984 год.

    В Советском Союзе автомобили Вольво любили за неплохой дизайн и крепкий северный характер. Правда, не каждый советский гражданин мог себе позволить…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments

  • Мир-Труд-Май!

    Мир, Май – все это в наличии, а вот с трудом нас Правительство обломало, устроив длинные «майские каникулы». Но наш народ…

  • Тело в багажнике

    Хорошо, когда для Скорой помощи используют микроавтобус или на худой конец «универсал» А как быть, если под рукой только…

  • Техцентр Вольво. Москва 1984 год.

    В Советском Союзе автомобили Вольво любили за неплохой дизайн и крепкий северный характер. Правда, не каждый советский гражданин мог себе позволить…