
Первым стали систематически и целенаправленно заниматься художественным конструированием автомобиля американцы.
И двигаясь в музее Автомир по 20 веку от десятилетия к десятилетию, осознаёшь, насколько американский автопром в 30-е годы вырвался вперёд в плане автомобильного дизайна. А основа была заложена ещё в конце 20-х. И связана она с именем легендарного Харли Эрла. В 1926 г. В концерне General Motors создется группа по художественному конструированию. И уже в 1927 г. была выпущена модель La Salle, спроектированная художниками-конструкторами. Её успех, как отметили современники, дал профессии дизайнера отличную рекламу. А вслед за General Motors в автомобильном дизайне стали подтягиваться и остальные американские автопроизводители.
И если у европейцев в начале 30-х ещё чувствуется влияние 20-х, большие круглые фары, прямой вертикальный радиатор без декоративных решёток, как например, у итальянки Лянчи 1933 года

Или некое подобие декоративной решётки, как у британского Тальбо 1934 года

то у американцев появилась полноценная решётка радиатора и никаких пробок радиатора уже не видно. Вместо этого на капоте различные фигурки и эмблемы
Олдсмобиль 1934 и Плимут 1933

Нет, конечно, в начале 30-х и у американцев ещё присутствует пробка радиатора, как у этого Паккарда 1932 года

Но, насколько же у него стильно всё остальное! Особенно восхищает меня решетка радиатора похожая на рыцарский щит

Начинаешь понимать дедушку Сталина, за что он любил именно Паккарды!
Европейцы подтянулись в дизайне только лишь к концу 30-х.
Вот рядом америкацец Олдсмобиль 1934 года и француз Делайе 1938 года

А вот Олдсмобиль уже 1935 года

Первыми, пожалуй, спохватились вдогонку за американцами французы. Вот Панар 1937 года – очень стильный автомобиль


Или Деляж 1939 года, у которого появилась попытка каким-то образом интегрировать фары в крылья

Здесь Деляж в паре с ещё одним «американцем» о котором я хотел бы позже рассказать отдельно.

Форд уже выпускал в 1938 модель с полностью интегрированными в крылья фарами


Форд и автомобиль марик ЛаСаль на заднем плане – марки заслуживающей отдельного рассказа.

Немцы придерживались своей линии в дизайне. Их можно отличить и от американцев и от французов
Мерседес 170 1939 года

Адлер 1938 и Хорьх 1939 года

А вот ещё один американец - Крайслер Эйрстрим 1935 года.



Ну и перечень достижений в автомобилестроении 30-х годов

Как всегда, небольшое видео по 30 м годам, которое начинается немного в обратную сторону - с 40-х, военных.
Journal information