Это AMC Pacer (Иноходец).

А читал об этом автомобиле давным давно, в 1975 году, в журнале «За рулём».

"За рулём" №8 1975
Забавная, но не лишённая обаяния машинка – ответ американского автопрома энергетическому кризису 1973 года, когда резко упали продажи прожорливых «линкоров хайвеев» - типичных американских автомобилей конца 60-х, начала 70-х.
Тут-то и приглянулся покупателям разрабатываемый с 1971 года фирмой American Motors Corporation (AMC) с закруглённой, футуристической по тем временам формой и большой площадью остекления, разительно отличающейся от типичных «трёхобъемных» кузовов. Изначально на него планировалось ставить роторный двигатель. Но обошлись обычной рядной «шестёркой» объемом 3,8 или 4,2 литра.
И это из-за того, что роторно-поршневого двигателя Ванкеля у самой АМС не было, и предполагалось закупать его у General Motors. Но двигатель Ванкеля всем хорош, кроме экономичности по сравнению с обычными двигателями с аналогичной мощностью.
А обычные моторы уже не отвечали тем требованиям, которые предъявлял топливный кризис. Поэтому, пожалуй, из плюсов у «Иноходца» оставалась неординарная внешность.
Скруглённый и аэродинамический стиль «jellybean» сделал его, по отзывам некоторых автомобильных изданий, иконой 1970-х годов.
Жаль, что в музее он был неудачно представлен – как будто выезжает из гаража. И как я не крутился, в полной мере отразить все оригинальные решения его кузова мне не удалось.
Судите сами





Да к тому же часть ракурсов перекрывал громадный «харлей»…

Что такое иноходец? Это лошадь, основным, естественным аллюром которой является иноходь. При этом лошадь на шагу и рыси передвигается вперёд, поднимая сразу две ноги какой-либо стороны.
«Сумеет ли «Иноходец» задать темп в погоне за покупателем, покажет время» - так резюмировал свою статью «За рулем» в 1975 году.
Что ж, сейчас мы можем сказать: «не шмогла».
Продержался Иноходец на конвейере всего пять лет с 1975 по 1979-й.
Первоначально, Иноходцы продавались хорошо, в первый год производства было реализовано более 145 тысяч автомобилей, но затем спрос на машину падал с каждым годом, как выяснилось, американцы остались верны традиционно большим седанам.
В результате, в 1979 году Иноходец был снят с производства, а в 1980 году были проданы последние машины.
Не смог Иноходец переломить американские традиции, но остался в истории как очень неординарный по дизайну автомобиль.
Journal information