amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Categories:

Мы хлеба горбушку и ту пополам...

Эту строчку из песни времён комсомольской молодости вспомнил я, увидев вот этот «автомобиль». Я давно о нем слышал и читал, а вот своими глазами увидеть его довелось только недавно в брюссельском музее «Автомир»


Почему «хлеба горбушка»?


Да потому что этому автомобильчику ехидные бывшие фронтовики дали меткое прозвище «Коммиссброт» - пайка солдатского хлеба – серого и невкусного. Да и увезти он мог только двоих…



Горе побеждённым… Германия 20-х годов испытывала все тяготы поражения в 1-й Мировой. Всё это прекрасно описано в романах Эрих-Мария-Ремарка.
Германия нищала, толпы бывших фронтовиков 1-й Мировой скитались в поисках работы или перебивались случайными заработками. Но тягу немецкого народа к автомобилям не сломить. Поэтому появился спрос на дешёвые, простые конструкции.
Таким и стал «Малютка Ганомаг»..
Впервые об этом забавном авто я прочитал ещё в детстве, в журнале «Техника молодёжи» у Ю. Долматовского в одном из выпусков Автомузея ТМ в начале 70-х:



И статья, в которой, в частности, рассказывалось о Ганомаге, носило название «Гадкие утята».




Может, технически Hanomag 2/10 PS «Kommissbrot» действительно был «гадким утёнком».  Конструкция его была предельно проста. Он был оснащён одноцилиндровым 500 см2 четырехтактным двигателем водяного охлаждения мощностью всего 10 л. с.
Двигатель располагался сзади с блоке с коробкой передач. Крутящий момент от двигателя передавался на заднюю ось с помощью цепного привода. Аккумулятора не было, единственная фара светила только во время движения, получая энергию от генератора.  Электростартера тоже не было. Запускался мотор «по-лодочному» - надо было резко дёрнуть несколько раз за пусковой тросик, рукоятка которого находилась в салоне на панели приборов.



Маленькая колея позволила отказаться от дифференциала. Передняя подвеска – из двух поперечных листовых рессор, а задняя – на продольных рычагах и без амортизаторов. То есть, ни чего лишнего, только то, без чего невозможно стронуться с места.

Но вот с точки зрения дизайна…
Не знаю, он мне чем-то понравился. Во-первых, необычный для 20-х годов кузов без выступающих крыльев. Дверь (правда, единственная) на передних петлях. Плавные, практически,  «аэродинамические» обводы нижней части кузова и рубленные грани верхней..



Внешность у него такая, что точно зацепишься глазом и ни с кем не перепутаешь.
И выпускался Ганомаг, прям, как и серьёзные автомобили, в нескольких вариантах кузова
Седан (Лимузин)


 Ландо



и кабриолет



Весила эта «буханка» всего 370 кг.  и могла разгоняться до 64 км/ч.
Но главным достоинством германской «буханки», была, конечно, стоимость. В зависимости от модификации стоимость авто составляла от 2 до 2,5 тысяч рейхсмарок,
что составляло примерно 4  месячных зарплаты рабочего в Германии тех лет.


Выпускали «Kommissbrot»  с весны 1925 до конца 1928 года, когда на смену пришла более дорогая и технически совершенная модель Hanomag 3/16.

Kommissbrot, которых выпустили около 16 тысяч единиц всех типов кузова, остался в памяти немцев тяжелым наследием  послевоенного прошлого, курьезом послевоенных лет, который они поскорее постарались забыть.  Им казалось, Kommissbrot, этот эрзац-автомобиль, это тот ужасный  стандарт убогости, ниже которого уже никогда опускаться не придётся.
Но пришлось. После следующей, 2-й мировой войны, которую немцы опять проиграли, (причем гораздо сокрушительнее чем первую), им пришлось довольствоваться ещё более убогим транспортным средством, которое и автомобилем-то назвать язык не поворачивается – трёхколёсным «Мессершмиттом KR175».

Но это уже другая история.


Tags: «Техника-молодёжи», Авто-мото музеи, Германия, Немцы
Subscribe

  • Стыдливая пушка

    Поднявшись из потра Танжер в город, я оглянулся и увидел вот такую изумительную пушку. На рейде стоял только наш круизный лайнер, и мне…

  • Утреннее зеркало

    "Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее?... " Ни когда мы не узнаем, также «красива» эта…

  • Женщина-львица

    Вот такую удивительную женщину я повстречал в одном из европейских музеев Ладно, женщину с рыбьим хвостом, я знаю, как зовут – русалка. А с…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments

  • Стыдливая пушка

    Поднявшись из потра Танжер в город, я оглянулся и увидел вот такую изумительную пушку. На рейде стоял только наш круизный лайнер, и мне…

  • Утреннее зеркало

    "Свет мой зеркальце скажи, да всю правду доложи, я ль на свете всех милее?... " Ни когда мы не узнаем, также «красива» эта…

  • Женщина-львица

    Вот такую удивительную женщину я повстречал в одном из европейских музеев Ладно, женщину с рыбьим хвостом, я знаю, как зовут – русалка. А с…