amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Category:

Бугатти месье Брауна

На втором этаже брюссельского музея Автомир, представляющего собой широкий балкон по периметру всего ангара, я увидел его.



Мне он почему-то напомнил приведение из мультика про Малыша и Карлсона только синего цвета. Но на этом «приведении» была эмблема Bugatti!

Что такое Бугатти не надо объяснять. Это символ скорости, изящества и роскоши.
И какое отношение к Бугатти может иметь это нечто, похожее больше на рисунок пятилетнего ребёнка, когда он хочет нарисовать папину машину?
Но табличка рядом подтверждала – это Бугатти!




Бугатти некоего месье Жака Брауна (странная фамилия для француза) из Парижа, сделанный на шасси тип 57 в 1954 году.

Но начало 50-х для Бугатти ознаменовано созданием Bugatti Type 101!
После смерти главы компании Этторе Бугатти  в 1947 году, новые владельцы компании решили возродить популярность Bugatti, для чего в 1951 году и был создан Type 101.

Автомобиль был сделан на основе предвоенного Бугатти тип 57, от которого автомобилю досталось шасси, ходовая часть и двигатель. Послевоенный дизайн кузова доверили кузовному ателье Gangloff, находящаяся рядом с заводом Бугатти в Мольсайме.

Это двухдверное купе, окрашенное в синий цвет, было выставлено для показа на Парижском автосалоне 1951 года. Однако по ряду причин автомобиль не был хорошо принят покупателями. Type 101, как и другие автомобили марки, был очень дорогим, кроме того шасси, позаимствованнoe у Type 57, безнадёжно устарелo на тот момент.



Но именно на этот тип 101, выставленный на Парижском автосалоне, похож кузов месье Брауна. Ну как похож… Может, месье Браун доверил рисовать эскиз своему сыну лет пяти? А тот, как мог, срисовал кузов машинки на автовыставке?



Производство автомобилей Type 101 шло вяло и за 50-е годы было сделано всего новыми 5 готовых автомобилей. Может, месье Браун своим авангардистским взглядом на автомобильный дизайн, хотел взбодрить продажи?
Кузова делались разными кузовостроительными фирмами не только Gangloff, но и Guillore, Antem и даже  выпустила один экземпляр Type 101 по эскизам известного американского дизайнера Вирджила Экснера. Все существующие на сегодня автомобили Тип 101 известны наперечёт. Это и не мудрено, при таком количестве выпущенных моделей. Только нигде в этом ряду не упоминается «Бугатти тип Браун».

О самом месье Брауне известно немного. Он родился в 1918 году в Париже, получил степень юриста и работал в Министерстве Финансов Франции в 1942-1945. (Даже не  известно,  в каком министерстве – профашистского правительства Виши или союзнического правительства де Голля). Но как бы то ни было, войну он пережил, а после войны он начал художественную карьеру стал современным скульптором. Работа в министерстве финансов во время войны, по видимому, дало ему возможность не только стать вольным художником но и приобрести два шасси  Bugatti T57 1938 года выпуска.
Авангардистский взгляд помноженный на модный в то время материал стекловолокно, дало вот такой результат



И этот результат был показан в 1955  на Парижском Salon de l'Automobile.  Информация о реакции публики на этот экспонат, увы, в истории не сохранилась…

Лишь много лет спустя этот автомобиль был обнаружен и восстановлен в первоначальном состоянии. Кузов из стеклопластика как новый и через 60 лет! Только вот шасси…
Шасси Bugatti, что не удивительно,  имело большую чем стеклопластиковый балахон. Поэтому их разделили. И то, что я видел в брюссельском музее «Автомир» - на самом деле, как утверждают некоторые источники, установлено на шасси от какого-то из Фольксвагенов (кстати, именно Фольксвагену принадлежит сейчас марка Bugatti), а вот оригинальное шасси Bugatti T57 от машины месье Брауна послужило основой для создания «реплики» Bugatti – Aérolithe, великолепного как сейчас бы сказали, концепт-кара, представленного публике в далёком 1935 году.



а вот так выглядит реплика



Это творение Бугатти- младшего, сына Этторе Бугатти, Жана.
Жан Бугатти трагически погиб в автокатосторофе в 1939 году, а оригинал Bugatti – Aérolithe, который был изготовлен в одном экземпляре, бесследно исчез.
По его мотивам ещё в конце тридцатых были изготовлены Бугатти под названием «Atlantic». Но изготовлены из алюминиевого сплава, а не из электрона – магниевого сплава, как Aérolithe. Изготовлено «Bugatti - Atlantic» было всего 4 экземпляра, за которыми сейчас гоняются все коллекционеры мира.

Так что реплике, основой для которой послужил Бугатти месье Брауна, пока рано в музей. Она продолжает восхищать собой на различных выставках и автосалонах.






Кто как, а я ретроград… Мне как-то больше по душе Bugatti T57 в платье от Жана Бугатти, чем от  скульптора-авангардиста месье Жака Брауна.

Tags: Авто-мото музеи, Автовыставки, Брюссель, Французы
Subscribe

  • Законы и расход топлива в США. 1980 год

    Странную информацию я нашёл в журнале «За рулем» 1978 года "За рулем" №5 1978 г Неужели в США могли законодательно…

  • Первым проезжает сильнейший!

    Сгонял вчера на дачу. Погоды у нас стоят нынче не дачные, поэтому сгонял по сжатой программе -на один день. Но и в этой запарке нашел свободную…

  • Шведские столбики

    Пролистывая старые журналы «За рулем» наткнулся на вот такую заметку про шведские столбики "За рулем" №7 1984 год Так у…

promo amak_190 июль 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Законы и расход топлива в США. 1980 год

    Странную информацию я нашёл в журнале «За рулем» 1978 года "За рулем" №5 1978 г Неужели в США могли законодательно…

  • Первым проезжает сильнейший!

    Сгонял вчера на дачу. Погоды у нас стоят нынче не дачные, поэтому сгонял по сжатой программе -на один день. Но и в этой запарке нашел свободную…

  • Шведские столбики

    Пролистывая старые журналы «За рулем» наткнулся на вот такую заметку про шведские столбики "За рулем" №7 1984 год Так у…