amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Categories:

Приключения братьев Сизер

Быстро перемещаясь по автомобильному музею «Автомир» в Брюсселе, я увидел его – Роллс - Ройс весёленькой зелёной расцветки.



Издалека я заметил, что цвет букв на эмблеме не красного, а черного цвета. Значит, подумал я, модель после 1933 года. Ведь, согласно легенде именно тогда, в 1933 году цвет букв на эмблеме Роллс-ройса поменялся с красного на черный, когда умер  один из основателей марки - сэр Фредерик Генри Ройс, чтобы почтить его память.

Но это был не Роллс-ройс!




И тётя на крышке радиатора не та, да и сама эмблема марки, хоть и очень похожа, но буквы там явно не RR...

Вот как выглядит эмблема Роллс-Ройс



А вот что было на эмблеме диковинного зелёного лимузина



Что это за зверь, я узнал, прочитав надпись на табличке – BELGA-RISE, модель BR-6, 1934 года.



Но что это за фирма и почему у неё радиатор, как у Роллс-ройса?

Во всем оказались «виноваты» два брата – парижане Моррис и Жорж Сизеры.

Два брата – «колобка» долго катались по бурным волнам начального этапа европейской автомобилизации. Первая марка, с которой братья начали свой путь – «Sizaire-Naudin», которую они организовали со своим другом Луи Нодэном.

В 1905 году первый автомобиль под маркой  «Сизер-Нодэн» был представлен публике
Он был оригинален, этот автомобиль – у него была независимая подвеска передних колес на вертикальных стойках и поперечной рессоре, располагавшейся перед радиатором.
Автомобиль, кроме того, что он считается первым в мире серийным автомобилем с передней независимой подвеской,  имел оригинальный и легко запоминающийся образ.



Гоночные варианты одерживали победы в авто- соревнованиях. От этих многочисленных автогонок зависело в те годы многое. Это была самая лучшая реклама!
Но стоило фирме пропустить пару лет и не заявлять свое участие в гонках, как это было в 1909 и 1910 годах, а потом, в 1912 провалить соревнования (из трех заявленных машин, ни одна не дошла до финиша), как у братьев тут, же возникли проблемы с акционерами. Марка-то принадлежала не им, а акционерам!
Принцип «Идеи наши – деньги ваши» работает ровно до того момента, когда идеи перестают приносить деньги. Из-за конфликта с акционерами братья вынуждены были покинуть фирму, носящую их имя.

Но грамотные идеи всегда найдут деньги!

Братья, после того как их уволили в 1912-м, знакомятся с англичанином Фредериком Уильямом Бервиком, с которым они  в 2013 году и создают новую фирму по производству автомобилей. Назвали её «Сизер-Бервик». За основу первой модели взяли одну из последних разработок, которой братья занимались в «Сизер-Нодэн».
Первая машина была показана на выставках в Лондоне и Париже в 1913, и  понравилась посетителям. Пошли заказы. Правда с завода сходили шасси, а кузова строила уже британская фирма H. J. Mulliner. Чтобы визуально отличать «Сизер-Бервик» от «Сизер-Нодэн», братья изменили форму радиатора нового автомобиля. Он стал похожим на роллс-ройсовский!


Вот тут-то фирме Роллс-ройс стало обидно. И она подала на «Сизер-Бервик» в суд за подобную форму радиатора. Только ни чего у Роллс-ройса не вышло! Суд они проиграли.
Дело в том, что братья Сизер, к тому времени уже прожженные волки автобизнеса, запатентовали подобную форму радиатора, а Роллс-ройс – нет! Заключили они мировую, единственное, на чём сошлись - у каждой из двух фирм будет свой дизайн сот радиатора.

Братья очень удачно подсуетились с патентом на форму радиатора! И потом, когда они в 1921 –м рассорились уже и с Бервиком, они создали свою фирму, назвав её просто «Братья Сизер» (Sizaire Freres), при этом право на форму радиатора они оставили себе. Но денег братьям опять не хватало. И их финансовым спонсором на этот раз стал известный медиамагнат,  владелец журналов Le Petit Parisiene и Le Miroir des Sports, Поль Дюпюи.
Машина, созданная братьями под этим брендом получилась очень удачная. При мощности 4-х цилиндрового мотора в 40 л.с., она развивала скорость до 110 км/час. Но главной технической особенностью этого автомобиля  стала независимая подвеска всех колёс , почему автомобиль и получил название 4RI  (Quatre Roues Independentes) – Четыре независимых колеса. А еще –  впервые в мире - рулевую рейку!
Так что автомобили братьев Сизер были замечательны не только «Роллс-ройсовский» радиатором.

В 1927м  умирает Поль Дюпюи, и фирма Sizaire Freres переходит к другим владельцам – фирме  Levallois. У братьев опять начинаются проблемы с финансированием их технических идей.
А ведь к этому времени у Мориса был готов шести цилиндровый 3-х литровый мотор для новой модели Six!
Но денег на доводку собственного мотора у новых хозяев нет, принимается решение ставить двигатели других производителей, но и это не спасает фирму…
Выпустив к лету 1928 года порядка 150 штук авто, фирма становится собственностью другого хозяина  - одного из дилеров марки  - «Garage Saint-Didier».
Этот «Гараж…» денег на производство тоже не находит  и история  марки «Sizaire-Freres» на этом заканчивается.

Но приключения братьев  и их авто на этом не заканчиваются!
Мы подошли к последней, самой короткой главе - Belga-Rise.

От производства «Sizaire-Freres» остался задел – несколько десятков  готовых шасси, которые вместе с лицензией были куплены бельгийским предпринимателем Ришаром Тиленом. Он основывает фирму Société Belge des Automobiles Sizaire, и начинает выпускать автомобили под маркой Belga-Rise. Как видно из названия – «Бельгийское Общество Автомобилей Сизер», преемственность с «Sizaire-Freres» всячески подчеркивалась. Братья, в частности Морис Сизер работают с Тиленом до 1932 года.
По-видимому, были ещё попытки разработать новые модели, как-то вдохнуть новую жизнь и новые идей в производство….
Но не судьба. Выпустив всего около 90 автомобилей, в 1937м году производство Belga-Rise, было остановлено. Теперь навсегда.

А в брюссельском музее представлен один из этих 90 экземпляров, который, получается, по праву имеет такую форму радиаторной решётки, отсуженной братьями Сизер у самого Роллс-ройса!

Ну а Роллс-ройс?
Роллс-ройс продержался гораздо дольше, можно сказать, и сейчас держится…
Только принадлежит он теперь немцам - баварскому концерну БМВ.
Вместе с той самой формой радиаторной решётки.


Tags: Авто-мото музеи, Бельгия, Французы
Subscribe

  • Не лезь в бутылку!

    Близится замечательный юбилей – 12 апреля, день, когда был совершен первый космический полёт. 60 лет прошло с того момента, как Юрий Гагарин…

  • Техцентр Вольво. Москва 1984 год.

    В Советском Союзе автомобили Вольво любили за неплохой дизайн и крепкий северный характер. Правда, не каждый советский гражданин мог себе позволить…

  • Кукушка старого боцмана

    Придумал я когда-то такую картинку: Старый боцман, настенные часы, а вместо кукушки – летучая рыбка. Боцман-то и в лесу ни разу не был, всё…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 34 comments

  • Не лезь в бутылку!

    Близится замечательный юбилей – 12 апреля, день, когда был совершен первый космический полёт. 60 лет прошло с того момента, как Юрий Гагарин…

  • Техцентр Вольво. Москва 1984 год.

    В Советском Союзе автомобили Вольво любили за неплохой дизайн и крепкий северный характер. Правда, не каждый советский гражданин мог себе позволить…

  • Кукушка старого боцмана

    Придумал я когда-то такую картинку: Старый боцман, настенные часы, а вместо кукушки – летучая рыбка. Боцман-то и в лесу ни разу не был, всё…