amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Categories:

Парфенон



Парфенон (др.-греч. — дева; чистый) — памятник античной архитектуры, древнегреческий храм, расположенный на афинском Акрополе, главный храм в древних Афинах, посвящённый покровительнице этого города и всей Аттики, богине Афине-Девственнице.

Акрополь доминирует над всей округой и с него открывается изумительный вид на Афины.



Парфенон оставался храмом богини Афины на протяжении тысячи лет. Точно неизвестно, когда именно он стал христианской церковью. В 4 веке Афины обветшали и превратились в провинциальный город Римской империи. В 5 веке храм был ограблен одним из императоров, а все его сокровища перевезли в Константинополь. Римские и византийские императоры неоднократно издавали указы о запрете языческого культа, однако языческая традиция в Элладе была слишком сильной. На современном этапе принято считать, что Парфенон стал христианским храмом примерно в 6 веке нашей эры. Существуют сведения, что при патриархе Павле III Константинопольском Парфенон был перестроен в храм Св. Софии.

Во времена завоевания турками Акрополь выступал у них в роли мечети.
В 1458 году Афины завоеваны Османской империей под руководством султана Мехмета II — безжалостного завоевателя и в то же время эрудита, ценителя искусств. К концу своего правления Мехмет II Фатих завладел всей Грецией и Балканами, планировал покорение Родоса, Южной Италии. С другой стороны, он собирал библиотеки, заказывал картины и скульптуры у ведущих итальянских мастеров. Как гласит предание, когда Мехмет II вступил в Афины, его поразило величие и изящество Акрополя. Тем не менее, на холме разместился турецкий гарнизон, а Парфенон почти сразу превратили в мечеть. В минарет превратили колокольню, заменили христианское убранство храма и забелили наиболее характерные христианские символы росписи.

И так на протяжении двухсот лет Парфенон существовал как мечеть. Пока в сентябре 1687 венецианцы под руководством дожа Франческо Морозини захватили укрепленный турками Акрополь. Парфенон потерпел тогда самый страшный удар.  Шведский генерал Отто-Вильгельм Кёнигсмарк, который командовал Венецианской армией,  приказал провести перед штурмом Акрополя артподготовку – обстрелять холм и строения Акрополя из пушек.
А в Парфеноне турки, понадеявшиеся на толщину стен и перекрытий, расположили свои боеприпасы, и пороховой склад.

Судя по следам обстрела только на западном фронтоне, в Парфенон попало около 700 орудийных ядер. И одно ядро всё-таки достигло цели. Пороховой склад взорвался, и часть храма моментально превратилась в руины, похоронив под собой обороняющихся турок. Погибло не менее 300 человек, их останки находили и в ходе раскопок в 19 веке.


Внутренняя часть храма была разрушена, в том числе 28 колонн, фрагмент скульптурного фриза, внутренние помещения, которые некогда служили христианской церковью, а затем и мечетью, крыша в северной части завалилась.

Западный фронтон более-менее целым, и дож Франческо Морозини пожелал вывезти в Венецию его центральные скульптуры. Однако леса, которыми пользовались венецианцы, во время работ развалились, а скульптуры разрушились, упав на землю. Несколько осколочных фрагментов все-таки вывезли, остальные остались на Акрополе.


С этого времени история Парфенона становится историей руин.




В период упадка Османской империи, Парфенон, лишившись защиты, разрушался все больше. Афиняне использовали обломки храма для собственного строительства, толкли мрамор на известь, выламывали целые куски храма, чтобы достать свинцовые скобы. Так что, охотники за цветметом существовали во все времена.

Порезвился на руинах Парфенона и британский посол при дворе Турецкого султана лорд Элджин, получивший разрешение султана Селима III «вывезти из страны любой кусок камня с надписями или изображениями», чем он и воспользовался с лихвой…

Но это отдельная история, а 28 августа 1834 года, после освобождения Греции от османского владычества, Парфенон официально провозгласили памятником античного наследия. Молодой греческий король Оттон,  уже в качестве главы государства, под звуки оркестра вошел в Парфенон. Там же с речью выступил Лео фон Кленце, придворный архитектор баварского короля Людвига I,  провозгласив достопримечательности древнегреческого искусства наиболее важными символами молодого государства.
В 1835 году Афины, и Акрополь перешли под контроль новообразованной Греческой археологической службы. И с тех пор началась эпоха восстановления храма Парфенон.

Так в истории Парфенона началась эпоха археологии и реставрации, которая продолжается по наших времён уже почти 200 лет.



А что такое двести лет для двухтысячелетнего Парфенона?
Одино мгновение!

Tags: Греция, Искусство
Subscribe

  • Автобусный маршрут

    Сегодня пятница и вроде как нужны смешные картинки. Но меня что-то потянуло в философские края. Вот такая картинка пришла мне в голову в ранние…

  • Зачем слепому лампочка?

    Я, честно говоря, считаю себя человеком, не обделённым чувством юмора. Но тут пролистывая в очередной раз каталог с бельгийского конкурса карикатур…

  • Сказочный шахтёр

    Недавно все ещё раз вспоминали про путч 91 года в связи с тридцатилетием этого события. И крутили хронику, каким был закат Советского Союза.. Вполне…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • Автобусный маршрут

    Сегодня пятница и вроде как нужны смешные картинки. Но меня что-то потянуло в философские края. Вот такая картинка пришла мне в голову в ранние…

  • Зачем слепому лампочка?

    Я, честно говоря, считаю себя человеком, не обделённым чувством юмора. Но тут пролистывая в очередной раз каталог с бельгийского конкурса карикатур…

  • Сказочный шахтёр

    Недавно все ещё раз вспоминали про путч 91 года в связи с тридцатилетием этого события. И крутили хронику, каким был закат Советского Союза.. Вполне…