amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Category:

Но толеранте!

Сколько бывал в морских круизах, ни разу не сталкивался с таким понятием, как «тендерная стоянка».
Обычно, когда круизный лайнер приходит в порт, его долго и красиво швартуют, а после завершения визита, долго и красиво отшвартовывают, причем под торжественную музыку.
А тут, когда мы приближались к Корсике, и нам предстояло сойти на берег в Аяччо -столице острова, по кораблю объявили, что стоянка будет «тендерной».
Что это значит? Это значит, что корабль не будет швартоваться, а встанет в бухте на якорях, а туристов будут доставлять на берег катерами-катамаранами, из тех, которые обычно, как спасательные, висят по обоим бортам любого лайнера.  Эти спасательные мотоботы висели как раз под балконом нашей каюты, и весь процесс подготовки и спуска их на воду нам был прекрасно виден.

Аяччо



Спуск тендеров




Из всех имеющихся на борту спасательных катерочков были задействованы и спущены на воду по три с каждого борта. Каждый из них вмещал в себя по 120 человек, и видимо, командование нашего лайнера посчитало, что для бесперебойной доставки туристов туда и обратно этого будет достаточно.



На воде вид у этих катамаранчиков  был забавный



И было странно думать, что в него поместятся 120 человек.



 Отправка туристов на берег была организована «на отлично», а вот обратно…


Для отправки на берег вечером перед приходом в Аяччо, нужно было на ресепшн лайнера взять билет на катерок-тендер. Сынок сбегал, и взял одним из первых. И то, нам досталась буква «D»,


а были и Е и F и G и так далее по алфавиту, до буквы, кажется, «M».

Буквы «A-B-C» были закреплены за теми, кто купил  в турбюро Лайнера автобусную экскурсию по Аяччо, поэтому им были оказаны подобные преференции. Нам досталась буква сразу за «блатными».
Всё было организовано четко. К положенному времени народ собирался в указанном месте - в нашем случае, это бар «Зебра»



Затем появлялась девушка-стюард с табличкой на палочке, на которой была определённая буква, собирала туристов с этой буквой на билетиках и вела на нижнюю палубу, где был открыт выход на небольшой причальчик.
У этого причальчика уже стоял тендер, 120 голов туристов загружались в него и весело, с ветерком, мчались в порт.
Вот так выглядел наш лайнер из окошка катамарана, причалившего в порту Аяччо.



Всё работало как часы, тендеры сновали туда-сюда как челноки, выгружая всё больше и больше туристов в Аяччо.
Мы, попав на берег, первым делом отправились в музей Наполеона, а затем, погуляв по городу, отправились обратно к зданию порта, на посадку в катерочек, чтобы попасть обратно на борт лайнера. И тут нас ожидал первый облом..
На посадку выстроилась огромная очередь из туристов!
Дело в том, что если с борта туристов отправляли организованно, то, почему-то ни кто не подумал о том, что обратно все туристы ринутся одновременно, и, естественно в последний момент.

Начало очереди



Середина очереди



Близко к посадке на катер-тендер



Отстояв очередь, мы, наконец, попали на борт тендера, и он помчался к лайнеру.



Но дело было уже вечером и на море поднялось небольшое волнение. Волна была почти незаметной, но нашему легкому катерочку этого было достаточно. Тем более, часть туристов, когда катер подходил к кораблю, просто встали со своих мест и столпились перед выходом, прям как в автобусе. Но Тендер – это вам не автобус, от того что люди встали, центр тяжести стал выше и катерок стало раскачивать ещё больше!
Матросам ни как не удавалось закрепить канатами наш катер к причальчику. Пару раз катер с грохотом ударило об причал, и мне почему-то подумалось « Ещё удар, да чуть посильнее – пластиковый корпус нашего катамаранчика может не выдержать, и все 120 человек пойдут в нем ко дну… Обидно погибать в спасательной шлюпке…».
Потом морячкам удалось накинуть канат на кнехту причальчика, но он оглушительно лопнул!

После этого матросы прекратили попытки пришвартовать нас, и наш рулевой отогнал наш катамаранчик прочь от борта – дать возможность пришвартоваться другим тендерам.



У остальных тендеров тоже не очень-то получалось. Почему-то аппарели для приема тендеров были открыты с левого борта лайнера, обращённого к открытому морю, а не с правого, обращенного внутрь бухты. Думаю, там, со стороны бухты, волнение было бы гораздо меньше.
Волну нагнал ещё и «британец» - лайнер с раскраской под британский флаг на носу, который мирон весь день стоял пришвартованный в порту, а именно в момент нашей операции по высадке на борт нашего лайнера с катерочка-тендера, ему приспичило отшвартоваться и отправиться в путь.



Итак, проболтавшись в «отстойнике» минут десять, наш рулевой предпринял ещё одну попытку передать нас на борт корабля. Попытка удалась, катамаранчик привязали. Но все равно, колебания были такими, что два крепких матроса, выждав, когда борт катерочка совпадет с  причалом, просто перебрасывали туристов на борт, где их подхватывала пара таких же крепких парней из команды.
Тут надо сказать, что приличную часть пассажиров нашего круизного лайнера составляли пожилые и даже очень преклонного возраста латиноамериканцы, по-видимому, из Аргентины. Дело в том, что маршрут круиза построен так, что лайнер, выходя из Венеции, и посетив несколько городов в Средиземноморье, затем выходил через Гибралтар в Океан, заходил в Лиссабон, затем на Канары, и потом, от Канар чапал через океан до Рио-де-Жанейро и заканчивал свой маршрут в Буэнос-Айресе.
Поэтому, аргентинские старички, выдержав авиаперелёт из Нового Света в Старый, затем, сев на круизный лайнер, просто потихонечку плыли обратно домой. Так вот им тоже надо было обязательно увидеть Аяччо! И они попали на борт того катерочка, что и мы!
И они были в шоке и растерянности, увидев, как им предстоит покинуть борт катерочка, чтобы очутиться на борту лайнера! Латиноамериканцы, сами по себе очень говорливые. Всё время нашего путешествия на борту только и слышно было испанскую речь, но тут, во время стресса, одна старушка за моей спиной что-то громко и раздраженно говорила по-испански. Из всего потока её слов я понял только одно:
«Но толеранте!»
Может, она считала, что её должны первой перебросить на борт лайнера, а спасать сначала молодых и красивых – это не толерантно? Или вообще, такую посадку на борт считала неприемлемой…



Мы перескочили на борт лайнера раньше аргентинских старичков, и, честно говоря, не видели, как их забрасывали в лайнер… Думаю, картина была душераздирающая…

Такие вот бывают приключения.
 Что такое «тендерная стоянка», я  теперь запомнил надолго…

Tags: Видео, Корсика, Отдых, Путешествия
Subscribe

  • Итальянский «Высоцкий»

    Несколько лет назад, летним солнечным днем гуляли мы по набережной Генуи. И туту сын вдруг заметил « Ух ты! А мы гуляем, оказывается, по…

  • Сицилийская мафия и дома не дремлет!

    В городке Таормина, что на Сицилии, мы оказались ранним утром, когда все бары и пиццерии ещё набирались сил перед вечерним наплывом посетителей. Меня…

  • Улица менял

    Во время пешей экскурсии по сицилийскому городу Таормина, я почему-то сразу догадался, что эта улица менял. Ещё до того, как об этом сообщила наша…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Итальянский «Высоцкий»

    Несколько лет назад, летним солнечным днем гуляли мы по набережной Генуи. И туту сын вдруг заметил « Ух ты! А мы гуляем, оказывается, по…

  • Сицилийская мафия и дома не дремлет!

    В городке Таормина, что на Сицилии, мы оказались ранним утром, когда все бары и пиццерии ещё набирались сил перед вечерним наплывом посетителей. Меня…

  • Улица менял

    Во время пешей экскурсии по сицилийскому городу Таормина, я почему-то сразу догадался, что эта улица менял. Ещё до того, как об этом сообщила наша…