amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Дарёному амбулансу…

Много всякого автохлама хлынуло в нашу страну в начале 90-х.
 В том числе и под видом гуманитарной помощи. Но этот случай особый.
В 93-м году по линии Международный Комитет Красного Креста шведский Красный Крест решил отправить в Россию б/ушные автомобили скорой помощи – амбулансы.
Представительство МККК в России не имело возможности перегнать в Москву эти автомобили. Их всего-то было три человека. Обратились они в ЦК Российского общества Красного Креста. А у ЦК тоже нет ни гаража, ни водителей. Есть только формирующаяся Спасательная Служба.
В любом случае – задачу кроме нас, Спасательной службы, решать некому. Задача поставлена была не простая – короткие сроки найти 10 человек с водительскими правами, имеющими опыт вождения да к тому же, свободными на пару дней,
В начале 90-х не то, что сейчас, повального владения «водительскими правами» не было. Но буквально перед этим 3-4 октября мы успешно поработали у Белого Дома на виду у всех и у нас появилось много добровольцев. Из этих добровольцев я и набрал нужное количество драйверов.

В Питер отправились поездом. Нас 10 человек и представитель МОКК – щупленький шотландец. Не в юбке, правда, но не расстававшийся с клетчатым шарфом. И с ним длинноволосый переводчик Валера.
В каком техническом состоянии будут машины, мне толком ни кто не сказал, объяснили только, что машины почти новые, пробег небольшой, необходимое. ТО они прошли - шведы гарантируют.
В Питере сразу отправились в порт, где под мелким моросящим балтийским дождиком дожидались нас амбулансы.

Мерседесы в Питере.jpg

Их было двенадцать. Десять на базе 123-го Мерседеса и два – на базе Вольво.
Вольвешки меня не интересовали – было принято решение не гнать их в Москву, а оставить в Питере – видимо, у местного отделения РОКК.
Я занялся осмотром Мерседесов. Среди водителей были и врачи, они кинулись осматривать медицинское оборудование, но оказалось осматривать нечего – всё кроме выкатных носилок было демонтировано.
Итак. Мерседесы на базе универсала 123-го кузова, бензиновые, у всех рядная шестёрка 2,5 литра. Под капотом – чистенькие, ухоженные. Пробег у всех автомобилей был от 250 до 300 тыс. километров. Ни у одного не было запасного колеса. У четырёх из десяти был домкрат. Не было ни аптечек, ни знаков аварийной остановки. Зато два из них были полностью забиты  ярко-оранжевыми б/ушными комбинезонами и куртками шведских скоропомощников – это было кстати – мы тут же надели куртки от холода – Питерская погода оставляла желать лучшего. Я предусмотрительно взял с собой из Москвы набор инструмента, ножной насос, один знак аварийной остановки и аптечку. Все машины с виду были как близнецы, поэтому водители просто разобрали комплекты ключей и стали знакомиться с машинами. Единственное, что с технической точки зрения я смог предпринять – прошёлся и проверил давление в шинах у всех машин. Оформление документов затянулось, и из порта нас выпустили только ближе к вечеру.
Выехали, нашли место в городе, где можно было вдоль обочины разместить десяток амбулансов в ряд, собрались, стали совещаться, что делать дальше – оставаться на ночь в Питере или двигаться на Москву.
Решили двигаться. По трассе Питер-Москва ездил только один из нас, его поставили первым. С ним посадили шотландца с документами. Я, собрав у себя домкрат, набор инструментов, аптечку и знак аварийной остановки определил свой автомобиль техническим замыканием. Оговорили использование раций и проблесковых фонарей – мигалок. Сирены решили не использовать.

Сфотографировавшись на память у шеренги Мерседесов,


мы помчались в ночь, в Столицу.

Хоть и договорились включать мигалки только при обгоне попутного транспорта, все водители как включили их один раз, так и не выключали. Зрелище было впечатляющим, мне из последней машины было видно, особенно на спусках или подъёмах вся кавалькада, озаряющая окружающую темень яркими синими вспышками. Маршрут шёл без приключений, только вот ближе к 3 часам ночи, наш «Иван Сусанин» в первой машине ошибся и вместо объездной, мы всей колонной, мигая проблесковыми маячками, влетели в Тверь.
Хоть движения в это время в городе практически не было, на светофорах, перекрёстках, наша колонна рассыпалась и заблудилась. По всей Твери ползали амбулансы (не выключая при этом мигалки), отлавливая одиноких жителей на улицах, в попытках расспросить, как выбраться «На Москву».
С трудом, но нам удалось, объясняя друг другу дорогу по рации, собраться на заправке на выезде из Твери.
Последним, кстати, появился наш «лидер» - знаток трассы. Приключение в Твери закончилось, мы заправились и помчались в Москву.
Остальной путь мы проделали без приключений, и были у МКАД, раньше, чем заканчивался Комендантский час. Он был введён после событий 3-4 октября и действовал что-то около месяца.
Но на солдатиков, стоящих на КПП при въезде в Москву, ни наши мигалки, ни документы от Международного Красного Креста впечатления не произвели, в Столицу нас не пустили. Ну и ладно. До шести оставалось каких-то полчаса. Мы их прокемарили в машинах. Затем, когда Комендантский час закончился, мы, по МАКД добрались до проспекта Вернадского, и там, на арендованной МККК автостоянке оставили наши Мерседесы.
Удивительно. Десять человек, случайно собравшихся, не имевших опыт вождения в колонне, ни разу до этого не сидевших за рулём Мерседеса 123, ночью, толком не зная трассы, добрались из Питера до Москвы без поломок и серьёзных происшествий, не считая плутания по Твери, выполнили эту миссию.

В дальнейшем, ЦК РОКК, оценив нашу работу по доставке этих машин в Москву, выделило нам на Службу аж два из десяти амбулансов, да ещё и с правом выбора. Тут уж я постарался, выбрал машины более-менее свежие по году и с наименьшим пробегом.
Дарёному коню, конечно, в зубы не смотрят, но с этими прожорливыми, не предназначенными для русской зимы «красавцами» мы потом ещё намучились. Но это, как говорится, совсем другая история.

Tags: Красный Крест
Subscribe

  • А дальше морем…

    Нашел я у себя в архиве ещё одну «итальянскую» Ниву. Кадр сделан из окна автобуса-шаттла, доставляющего туристов от офиса, где…

  • С Новым Снегом!

    Не отказал себе в удовольствии совершить воскресный променад по городу. Далось это мне, прямо скажем, нелегко. Снегу и в правду навалило не мало.…

  • Голым-босым не останешься…

    Это не ГУМ, не ЦУМ и даже не Турция-Египет. Это маленькая, но гордая республика Сан Мариино, окруженная со всех сторон Италией. Прилетев рано-рано…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments