amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Жертва Конвенции

Прочитал в старом журнале «За рулем» маленькую заметочку


За рулем, №12 1984 г.

В заметке даже не указано, в каком городе это автопредприятие № 09122. Думаю, в Крыму, коль упоминается именно маршрут «Москва-Симферополь», (хотя ходили эти лайнеры и по маршрутам Москва-Ленинград, Москва-Минск, Москва-Рига и др.) И ни чего не сказано, почему же эти прекрасные автобусы, «наш ответ Грейхаунду», столь выносливые и практичные, были сняты не только с производства  но и с эксплуатации.
А всему виной оказалась международная Конвенция о дорожном движении. В результате присоединения СССР к международной Конвенции о дорожном движении от 8 ноября 1968 года, габаритная ширина отечественных автобусов должна была укладываться в международный стандарт, равный 2500 мм, а у ЗИЛ-127 она превышала данный показатель на 180 мм.


Кстати, проблемы с габаритами были и у американских магистральных автобусов «Грейхаунд». В начале эксплуатации PD-4501 Scenicruiser, в некоторых штатах машина не проходила по нормам габаритов для пассажирских перевозок, поэтому Грейхаунду приходилось получать в этих штатах спец разрешение и регистрацию, в результате чего передний бампер обрастал кучей номеров разных штатов, которые приходилось пересекать автобусу – лайнеру.



Ну а добил советские дальнемагистральные автобусы СЭВ. В те же годы Госплан СССР принимает решение о прекращении развития в Советском Союзе собственных дальнемагистральных междугородных автобусов, производство которых возлагалось в рамках внутренней кооперации в рамках совета экономической взаимопомощи (СЭВ) на ВНР. Поэтому начиная с 60-х гг. Венгрия развернула массовые экспортные поставки в СССР дизельных междугородных автобусов Ikarus Lux и Ikarus 66.

Вот и пришлось во всех автопредприятиях СССР вывести 127-е ЗиЛы « за штат», как и в случае, описанном в заметке. Но настолько он полюбился водителям, что его всеми правдами и неправдами пытались сохранить на и не пускать на металлолом, хотя уже в середине 80-х он считался раритетом.

Но время берёт своё. По некоторым данным, на сегодняшний день  сохранились всего 4 машины ЗИЛ-127.

Tags: 80-е, Американцы, За рулём
Subscribe

  • Когда ещё не было мобильных

    Пятница сегодня.. И хоть за окном заметает, и с работы я сегодня добирался в два раза дольше, всё равно, дома хорошо и уютно… Хочется…

  • Бульварные вести

    Чем развлекали советскую молодёжь на излёте Перестройки? Вот еженедельник Собеседник, август 1990 года. Ещё за несколько лет до этого, все молодёжные…

  • Сувениры Маде ин…

    Помните, как в 70-80-е года эталоном технического прогресса и развития промышленности были Япония и Западная Германия? Автомобили, домашняя техника,…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

  • Когда ещё не было мобильных

    Пятница сегодня.. И хоть за окном заметает, и с работы я сегодня добирался в два раза дольше, всё равно, дома хорошо и уютно… Хочется…

  • Бульварные вести

    Чем развлекали советскую молодёжь на излёте Перестройки? Вот еженедельник Собеседник, август 1990 года. Ещё за несколько лет до этого, все молодёжные…

  • Сувениры Маде ин…

    Помните, как в 70-80-е года эталоном технического прогресса и развития промышленности были Япония и Западная Германия? Автомобили, домашняя техника,…