amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Categories:

Бензин для Москвича

Умел наш советский автопром запутать наш советский народ!


В конце 70-х, начале 80-х годов, когда слава Москвичей ещё не померкла окончательно, особым спросом пользовались Москвичи с двигателем, работающим на бензине А-76. И дело было не только в том, что А-76 был дешевле 93-го, (литр 76-го стоил 30 коп, а 93-го – 40 коп.) Дело было ещё и в доступности. В 70-е и 80-е годы АЗС, работающих за наличные деньги, было крайне мало. В основном  были АЗС, работающие за так называемые «Талоны рыночного фонда».



Эти талоны надо было ещё найти, где купить, притом, что А-76 можно было приобрести практически на каждом углу. У кого? У работников автохозяйств и даже у солдатиков-водителей. Дело в том, что Советский Союз тогда только стоял на пороге дизелизации, и в основном  народнохозяйственный и военный транспорт работал не на солярке, а на бензине. Причем на 76-м. А аккуратный водитель Зилка или Газона всегда найдет способ, как сэкономить литры бензина и предложить их на продажу автолюбителю.  Да, это противоречило принципам советской морали, закона, и милиция нещадно боролось с подобными явлениями… Но, что было, то было. 76-й бензин был гораздо доступнее 93-го, причем за живые деньги.
И владельцы Жигулей и Москвичей  всякими способами уменьшали степень сжатия двигателя своего «железного коня» -  ставили «футорки», дополнительные прокладки под головку блока, ну и что, что этим они ухудшали технические характеристики - лишь бы движок мог кушать 76 бензин!
На автомобилях "Москвич-1500" модели 2140 и его модификациях в основном устанавливались двигатели 412Э, они имели степень сжатия 8,8 и работали на бензине АИ-93.  Паспортная мощность у него была 75 л.с. Но часть машин комплектовалась двигателями со степенью сжатия 7,2 и работали они на бензине А-76. Уменьшение степени сжатия в  этих двигателях  достигалась за счет использования поршней с измененной выпуклостью днищ. И мощность по документам у него была меньше – всего 68 л.с.
Потеря всего в семь «лошадок, зато «Москвич» под 76-й бензин прямо с конвейера!
А как понять, каким бензином владельцу заправлять свой Москвич?
Вот тут-то и начиналось самое интересное. Теоретически, двигатели у «дефорсированных» Москвичей маркировались буквой «Д». Но где она должна стоять? И тут возникали ситуации, описанные в письме автолюбительницы  Белостоцкой из Калининградской области в редакцию журнала «За рулем».


"За рулем" № 11 1978

Завод сумел-таки запутать и механиков, и своих представителей на местах не говоря уже о бедной автолюбительнице. В те годы, конец 70-х, женщина-автолюбитель вообще редкое явление, а тут ей ещё такая головоломка…


А самым  забавным в этой заметке мне показалось то, что автолюбительница, судя по всему, совершенно не  почувствовала разницу в работе двигателя своего автомобиля на АИ-93 и А-76. Или она считала нормальным, что машина не тянет, чихает и троит, главное вообще двигается!  Или бензин и АИ-93 и А-76 в Калининграде тогда продавали «из одной бочки»…



Через несколько лет после опубликования этого письма гражданки Белостоцкой, и нам с отцом пришлось столкнуться с подобной головоломкой от «АЗЛК».
В 1981 году, достался отцу новенький Москвич 2140. Я тогда уже был первокурсником столичного автомобильного ВУЗа, и отец позвал меня помочь разобраться - какой же бензин нужно заливать в бак новенького «Москвича».
Механик автомагазина, который готовил машину к продаже, вроде сказал отцу, что двигатель «дефорсированный» и работает на 76-м бензине. Но в документах на машину, которые отцу выписали в ГАИ на основании бумаг из того же автомагазина, была указана мощность 75 л.с. – мощность обычного Москвича а не дефорсированного  (68 л.с.)!



Я хоть и учился в автомобильном ВУЗе, но на первом курсе, многого ещё не знал,  а интернета, в котором все есть, в те годы не было…

Более опытные товарищи по институту подсказали мне посмотреть вот эту самую статью в «За рулем» 1978 года. Но там говорится про букву «Д» русского алфавита, а у двигателя отцовского Москвича - латинская «D»!  Это тоже самое, или нет? Непонятно…

Наконец кто-то подсказал, что на дефорсированном двигателе должны стоять другие свечи зажигания.
Пришлось выкручивать одну свечу зажигания. По свече и определили.
Свеча  была с калильным числом 17 , как для Жигулей. На обычные Москвичи ставили свечи калильным числом 20 -  «А20Д». Значит, действительно, двигатель нашего Москвичка под 76-й бензин!
Можете представить, как был рад отец. И задачку решили, и перспективы экономии на бензине нарисовались впечатляющие!
А то, что мощность указана в 75 а не 68 лошадиных сил – так это ерунда, транспортный налог тогда был копеечный… 15 или 20 коп. с каждой лошадиной силы в год- семь литров бензина!

Tags: АЗЛК, За рулём, МАМИ, Родня
Subscribe

  • Прогулки по воде

    Во время экскурсии по Галилее, нас завезли на обед в один из кибуцев, находившихся недалеко от Капернаума, прямо на берегу озера Кинерет, оно же…

  • Мечта рыбака

    Есть в Бельгии такой городок – Брюгге. В нем каналов не меньше, пожалуй, чем в Венеции. И фасады домов выходят прямо на каналы. Вот в таком…

  • А дальше морем…

    Нашел я у себя в архиве ещё одну «итальянскую» Ниву. Кадр сделан из окна автобуса-шаттла, доставляющего туристов от офиса, где…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Прогулки по воде

    Во время экскурсии по Галилее, нас завезли на обед в один из кибуцев, находившихся недалеко от Капернаума, прямо на берегу озера Кинерет, оно же…

  • Мечта рыбака

    Есть в Бельгии такой городок – Брюгге. В нем каналов не меньше, пожалуй, чем в Венеции. И фасады домов выходят прямо на каналы. Вот в таком…

  • А дальше морем…

    Нашел я у себя в архиве ещё одну «итальянскую» Ниву. Кадр сделан из окна автобуса-шаттла, доставляющего туристов от офиса, где…