А этот назван автором «Крылья родины»

Владимир Козин
Крылья родины,
2016, фанера, саморезы, ремни,
инсталляция 90 х 42 х 8 см
А рядом с шедевром крик души художника:

Освещение в зале было так себе, кадр не очень получился, так что рассказываю, что там написано от лица автора:
«Однажды рассматривая карту России, я заметил, что её очертания очень похожи на крылья. Вспомнил крылатые работы: «Икарушку» Брейгеля, «Летатлина» Татлина, «Летуна» Дейнеки, «Крылышки» Кабакова.
В моем представлении возник монументальный образ» Крылья Родины», летательная конструкция внушительных размеров, снабженная механическим приводом.
Но с некоторых пор я не хочу делать большие работы. В музеях для них нет места, а коллекционерам они нафиг не нужны. Ты вот работаешь, стараешься, выставишь в лучшем случае один раз, а потом все равно не знаешь, куда пристроить, разве что отнести на помойку.
Поэтому я решил сделать «интимный» вариант Крыльев на себя. Выпилил ручным лобзиком из толстой фанеры, снабдил конструкцию плечевыми ремнями и приводом из амбарных крючков. А в завершении «оперил» КРЫЛЬЯ РОДИНЫ десятком саморезов.»
Что можно сказать?
Страшно подумать, как бы это выглядело, если бы у художника были деньги на большее количество фанеры…
А вот, «Летуны» у всех разные…
Если «Летатлин» у Татлина, это просто прикол талантливого архитектора, Александр Дейнека рисовал свою картину «Никитка - первый русский летун», будучи уже состоявшимся художником, автором картин «Оборона Петрограда» и «Будущие летчики», мозаичных панно на станциях метро Маяковская и Новокузнецкая, Илья Кабаков, прежде чем стать мастером «тотальной инсталляции», прославился как великолепный оформитель детских книжек. Да и «Крылышки» его, это скорее крылья ангела, а не дракона…
Ну, а как Брейгель мог породить ассоциацию для подобной работы, я вообще не понимаю.
Главными героями картины Питера Брейгеля « Падение Икара», несмотря на название, являются труженики – пахарь, пастух, рыбак, мореплаватель.

Но, ни как не Икар, бездельник, витавший где-то в облаках. Его на картине можно рассмотреть только при большом желании – вот его нога торчит из воды, и летают рядом пара перьев…

А эта инсталляция Владимира Козина, почему-то напомнила мне не Брейгеля, а старый советский анекдот
про колхоз «Двадцать лет без урожая»:
« Собирает Председатель колхоза колхозников на общее собрание в полуразвалившемся клубе и докладывает:
- Ситуация у нас хреновая... Коровы не доятся, свиньи подохли, куры не несутся, зерна нет! В колхозной кассе осталось всего 100 рублей…Что делать будем?
Все молчат, пригорюнившись.. Один дед Пахом руку тянет…
Председатель:
- Что предлагаешь, дед Пахом?
- Купить на сто рублёв фанеры...
Тут все оживились: Одни – Правильно, надо коровник залатать! Другие - надо забор на птицеферме..
Председатель:
- Тихо, вы! Дайте деду Пахому договорить!
Дед Пахом :
- Надыть купить на сто рублёв фанеры, построить с неё ероплан и улететь отседова к едреней фене!
Вот и подумалось мне, а не внучок ли деду Пахому этот художник?
Journal information