amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Category:

«ПИОНЕР» с КАМАЗА

Каждое крупное производственное предприятие в советское время имело план по ширпотребу. Один какой-нибудь гигант индустрии выпускал кастрюли и сковородки, другой – утюги чугунные, АЗЛК выпускал педальный автомобильчик «Москвич», а на КамАЗе решили пойти дальше – предложить населению маленький карт. Ну, как населению? Конечно, тем кружкам и секциям Дворцов Пионеров по всей стране, куда стремились мальчишки увлечённые техникой и автоспортом.
Карт класса «Пионер» - был самый маленький из спортивных гоночных автомобилей. Рабочий объем его двигателя всего 50 см3. Как правило, в таких маленьких картах использовался моторчик Шауляйского велосипедно - моторного завода «Вайрас». Этот моторчик был достаточно распространен – его ставили и на мопеды «Рига» и на мокики «Карпаты». Карты Пионер строили для гонок, в которых могли принимать участие ребята в возрасте от 9 до 16 лет. Не рано ли ребёнку в 9 лет садиться за руль карта?
В автоспорте так – чем раньше, тем лучше. Тем больших успехов можно добиться.

Знаменитые Михаэль Шумахер и Айртон Сенна сели за руль карта в четыре года, Льюис Хэмилтон в шесть. Чемпион Формулы 1 немец Нико Росберг  начал свою карьеру с картинга в 1996 году, когда ему исполнилось 11 лет. А самый молодой четырехкратный чемпион Формулы 1, Себастьян Феттель, начал участие в гонках в 8 лет и тоже с картинга.

Советские школьники, также горели желанием сесть за руль карта. И под руководством старших создавали в секциях и кружках  мини-карты по чертежам, напечатанным в научно-популярных технических журналах таких как «Юный техник», «Моделист-конструктор». Промышленность эти машины не выпускала. До поры, пока за это дело не взялся автогигант КамАЗ.

Вот такой школьной партой для первоклашек автоспорта и должен был послужить «ПИОНЕР» с КамАЗа.

01_ЗР 84-09 Пионер с КАМАЗа.jpg
За рулем №9 1984
 (Обратите внимание, в каком городе находился КамАЗ в середине 80-х годов…)



Вот так он дложен был выглядеть


Получив такой автомобильчик, юные автоспортсмены могли не заниматься техническим творчеством, а больше сосредоточиться на настройках двигателя и машины в целом, что должно было дать результат в спортивных соревнованиях.

Tags: 80-е, Автоспорт, За рулём
Subscribe

  • Женщина-львица

    Вот такую удивительную женщину я повстречал в одном из европейских музеев Ладно, женщину с рыбьим хвостом, я знаю, как зовут – русалка. А с…

  • Искусство не для всех

    Эта фотография сделана в барселонском музее современного искусства Произведение искусства? А как ещё можно воспринять эти урны, когда в залах…

  • Невиноватая я …

    Почему-то именно эта крылатая фраза из знаменитой гайдаевской комедии первой пришла мне в голову, когда я увидел в музее эту картину Модильяни.…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • Женщина-львица

    Вот такую удивительную женщину я повстречал в одном из европейских музеев Ладно, женщину с рыбьим хвостом, я знаю, как зовут – русалка. А с…

  • Искусство не для всех

    Эта фотография сделана в барселонском музее современного искусства Произведение искусства? А как ещё можно воспринять эти урны, когда в залах…

  • Невиноватая я …

    Почему-то именно эта крылатая фраза из знаменитой гайдаевской комедии первой пришла мне в голову, когда я увидел в музее эту картину Модильяни.…