amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

По контрактам с ФРГ

Вспоминая былые годы и гордясь славой товаров с надписью «Сделано в СССР», надо задаться вопросом, а на каких станках все это было сделано?
Прочитал тут заметку в старом журнале «За рулем» за 1978 год


Пять линий для сварки и сборки кузовов!
230 тысяч кузовов в год!
И все благодаря нашим западногерманским «товарищам».
Стал вспоминать о станочном парке автозаводов, на которых мне приходилось бывать.
Про «мой любимый американско-германский станок» на АЗЛК я уже как-то рассказывал.

https://amak-190.livejournal.com/18295.html

Вспомнил ЗиЛ, где у меня была практика после 4-го курса. Там я изучал технологический процесс по обработке крышки корпуса раздаточной коробки ЗиЛ-131. Здоровенная такая, технологическая линия, с роликовой подачей и большими буквами RENAULT на станине.

Так что не было в СССР своих станков? Были! Работали станкостроительные заводы, выпускали станки и оборудование. Даже в Москве их было несколько. Но основная масса выпускаемых советскими станкостроителями станков — это были станки низшей и средней категории, как правило, без ЧПУ (Числового программного обеспечения).

Правда, было одно исключение. На станкостроительном заводе «Красный Пролетарий» на Шаболовке, который выпускал простые токарные станки 16К20, стояли два оранжевых красавца – даже не станки, а «обрабатывающие центры»!
С огромной вертикальной надписью литыми буквами на станине – «ИВАНОВО». Назывались они ИР-500. Делали всё! Надо было только правильно закрепить заготовку на рабочем столе, а дальше в течение 45 минут, согласно программе, ИР-500 сам её обрабатывал и выдавал уже готовую корпусную деталь. Это было чудо для середины 80-х!
Правда, наладчик сообщил, что гидравлика здесь  немецкая - «БОШ», а ЭВМ - японская.… И здесь без импорта не обошлось!
Я к чему это вспомнил. Получается, капиталисты готовы были продавать, за валюту или золото практически любые станки и оборудование Советской России, а нынче капиталистической России, отказываются. Вспомнить только нашумевшую историю с турбинами Сименс. Вот тебе и рынок… Что-то изменилось в мире за эти годы.

Tags: 80-е, АЗЛК, ВАЗ, За рулём
Subscribe

  • С днем военного автомобилиста!

    С Праздником всех причастных к военному автомобильному транспорту! Всех, у кого в «военнике» указан ВУС №261001 Лично я получал знания и…

  • С Праздником, друзья!

    С Днем Великой Победы! Будем гордиться, будем достойными памяти наших отцов и дедов, будем помнить о тех, кто не вернулся с той войны. Слава…

  • Прогулки по воде

    Во время экскурсии по Галилее, нас завезли на обед в один из кибуцев, находившихся недалеко от Капернаума, прямо на берегу озера Кинерет, оно же…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments

  • С днем военного автомобилиста!

    С Праздником всех причастных к военному автомобильному транспорту! Всех, у кого в «военнике» указан ВУС №261001 Лично я получал знания и…

  • С Праздником, друзья!

    С Днем Великой Победы! Будем гордиться, будем достойными памяти наших отцов и дедов, будем помнить о тех, кто не вернулся с той войны. Слава…

  • Прогулки по воде

    Во время экскурсии по Галилее, нас завезли на обед в один из кибуцев, находившихся недалеко от Капернаума, прямо на берегу озера Кинерет, оно же…