amak_190 (amak_190) wrote,
amak_190
amak_190

Categories:

Люкс - значит дороже!

В начале 1978 года в «За рулем» появилась маленькая заметка
01_ЗР 78-02 Люкс - значит дороже.jpg

А примерно через два года, в начале 1980, олимпийского года, появилась единственная, пожалуй, советская модель автомобиля, несущая в своем названии слово «Люкс». Точнее, слово, зашифрованное в аббревиатуре «СЛ».

Это был Москвич 2140-117. Целью создания данного «Москвича» было обновление модельного ряда машин, в первую очередь тех, которые шли на экспорт.
Чтобы подчеркнуть «эксклюзивность» модификации с индексом 117, на плоскости передних крыльев между колесной аркой и передней дверью и на крышке багажника, установили шильдики SL.
Точной расшифровки найти мне не удалось. Кто-то расшифровывал эти две буквы как «суперлюкс». Некоторые «разгадывали» по-другому: например, Special Luxe, или Saturnus Luxe (в связи с тем, что некоторые комплектующие производились югославской фирмой «Saturnus») или даже Soviet Luxe.
Мы его звали «Сергей Львович» по имени-отчеству нашего друга, ну а в народе его называли просто «Москвич-2140 Люкс».

Люкс, значит, дороже? Конечно!

Если базовый М-2140 обходился покупателю в начале 80-х  примерно  в 7 500 полновесных советских рублей, то модель СЛ стоила дороже на 1 000 рублей – 8 500.

А что получал советский автолюбитель за эти деньги?


Отличия АЗЛК-2140-117 от обычного Москвич 2140:

- Шины. МИ-166 радиального типа с металлокордом (вместо «дубовых диагоналок» модели М-145) - способствовало снижению объёма потребляемого топлива.

 - Карбюратор. Если на базовом М-2140 использовался примитивный карбюратор Л-126Н, то на 2140 SL устанавливали более современный лицензионный карбюратор Weber, производимый на Дмитровградском автоагрегатном заводе.

- Система зажигания. Устанавливался прерыватель-распределитель Р147 (выпускаемый по лицензии "Bosch"), который обеспечивал более экономичную работу двигателя.

- Передаточное число главной передачи. У «Люкса»  снизили с 4,22 до 3,89. В результате при движении со скоростью от 40 до 140 км/ч расход топлива на сто километров снизился на 0,5 литра, при сохранении тех же скоростных характеристик.

- На «Москвичи-люкс» устанавливались новая модель генератора и усовершенствованная система впуска (корпус воздухофильтра).

-  В комплектации «люкс» Москвич получил более совершенную систему отопления.

Можно обратить внимание, что большинство усовершенствований направлено было в первую очередь на экономичность новой модели. Это могло быть интересно зарубежным покупателям, но, ни как не отечественным. В те годы бензин в СССР стоил копейки. Скорее была проблема его достать! И очень часто советские автолюбители всяческими способами пытались приспособить двигатель к более доступному А-76 вместо более высокооктанового Аи-93, пусть даже и в ущерб экономичности. Что только не изобретали! И «футорки» под свечи и более толстые прокладки под головку блока, чтобы снизить степень сжатия. И даже сыпали нафталин в 76-й бензин с целью поднять его октановое число! В общем, тема экономичности была мало интересна отечественному автолюбителю.
Да тем более, все эти технические новинки (радиальные шины, карбюратор, трамблер, генератор, редуктор ГП), со временем стали устанавливаться и на  «обычных» М - 2140.

А как насчет внешнего вида?

Люксовые модификации окрашивали "фирменными" цветами с эффектом металлик. Оранжево-коричневый назывался "страдивари", а светло-серебристый – "снежная королева". Вазовские модели тех лет не могли этим похвастаться.

Кроме того и внешне Москвич приобрел более современный вид:
01_ЗР 78-02 Люкс - значит дороже.jpg

- Кузов. Автомобильная мода автомобили тех лет отличались минимальным количеством хромированных деталей, от чисто декоративных элементов отказались в пользу технодизайна. Хромированные колесные колпаки на «люксе» уступили место ступичным вставкам из пластика, диски на люксовой версии лишились «ушек» под колпаки классической конструкции.

- Чтобы автомобиль визуально казался более длинным и низким, боковины украсили  черными молдингами, рамки дверей «зачернили». Также по моде тех лет «Люкс» лишился поворотных форточек в передних дверях

- Бамперы. В передний бампер встроили подфарники с размещёнными на них секциями указателей поворотов.

- Наружные зеркала и подогрев заднего стекла.

- Задняя оптика. Задние фонари были выполнены из поликарбоната  и казались более современными, чем даже на Жигулях.
01_ЗР 78-02 Люкс - значит дороже.jpg

А что внутри?

Москвич-2140SL был оснащён новой «низкой» эргономичной приборной панелью. Более лаконичной и информативной стала и комбинация приборов. В интерьере появились другие новые детали – например, рулевое колесо с элегантной накладкой. Наконечник рычага переключения передач получил новую форму и отделку «под кожу».



«Люксы» штатно комплектовались УКВ-радиоприёмником югославского производства А-275 вместо простенького ДВ-КВ на М-2140.

- Детали обивки АЗЛК получал из Югославии от фирмы  «Сатурнус» (Saturnus). Обивка салона в двойной цветовой гамме – бежевой и серой. Такое партнерство было интересно как нашим, так и югославам, ведь «по бартеру» московский завод должен был получать комплектующие (бамперы, оптику, детали интерьера), а иностранные партнеры, соответственно – готовые автомобили.
01_ЗР 78-02 Люкс - значит дороже.jpg

- Сиденья получили лицензионную бесступенчатую регулировку наклона спинки, в то время как у «классических» Жигулей устанавливался более примитивный ступенчатый механизм (впрочем, и у обычного М-2140, приобретенного моим отцом в 1982 году уже была такая система бесступенчатой регулировки).

- Инерционные ремни безопасности. Это был действительно плюс, так как я помню, как обычные ремни, если забудешь повесить на крючок на стойке, постоянно попадали под закрывающуюся дверь.

Стоило все это в глазах советского автолюбителя середины 80-х годов тысячу рублей? Думаю, нет.
Надо понимать, кто являлся в первую очередь владельцем «Сорокового» в те годы. Это был человек, не очень молодой, не стремящийся к престижу, он был, как правило, обладателем «заветных шести соток» куда и предполагалось ездить на «железном коне». Экономичность – не проблема, внешний вид и салон – не главное. Главное для него было – «чтобы меньше ломался, да багажник был побольше».
 Поэтому, уже тогда, даже в условиях автомобильного дефицита, продукция АЗЛК на фоне Жигулей пользовалась спросом разве что в случае, если приобрести тольяттинскую машину не представлялось возможным (для примера госцена ВАЗ-21011 в 1981 году составляла 7 300 рублей, а ВАЗ-2103 – 8 300 рублей).

Кстати, по некоторым воспоминаниям, году в 1987-м «обычный» Москвич 2140 можно было приобрести за 7 486 рублей, да ещё и в кредит на 4 года!
И всё потому что качество этих машин к тому времени упало настолько, что не вызывало радости даже у непривередливых советских автолюбителей. А приобретать «Люкс», и платить за него лишнюю тысячу?

Tags: 80-е, АЗЛК, За рулём
Subscribe

  • С днем военного автомобилиста!

    С Праздником всех причастных к военному автомобильному транспорту! Всех, у кого в «военнике» указан ВУС №261001 Лично я получал знания и…

  • Коробка передач

    Волею судьбы пришлось пересесть с авто с автоматом на машину с механической КПП. Вот, уже третий день привыкуаю к хорошо забытому старому. Лет десять…

  • А в дождь – голоши!

    Ни какой ошибки здесь нет. Именно «голоши». В советские годы, кто не помнит, одеться и обуться, можно было не только в продукцию фабрик…

promo amak_190 july 14, 2017 21:30 20
Buy for 10 tokens
Сегодня пятница и хочется чего нибудь для души… Завтра утром рано за руль, так что ни-ни! А вот порадоваться хорошему представлению – с удовольствием! Залил сейчас на ютуб видео, которое снимал в Лоро Парке на Тенерифе – шоу морских котиков. В Лоро парке программа разнообразная,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments

  • С днем военного автомобилиста!

    С Праздником всех причастных к военному автомобильному транспорту! Всех, у кого в «военнике» указан ВУС №261001 Лично я получал знания и…

  • Коробка передач

    Волею судьбы пришлось пересесть с авто с автоматом на машину с механической КПП. Вот, уже третий день привыкуаю к хорошо забытому старому. Лет десять…

  • А в дождь – голоши!

    Ни какой ошибки здесь нет. Именно «голоши». В советские годы, кто не помнит, одеться и обуться, можно было не только в продукцию фабрик…